Авторизация:
КНИЖНАЯ ЛАВКА
Перес-Реверте Артуро Осада, или Шахматы со смертью Артуро Перес-Реверте — самый известный современный испанский писатель. К тому же один из самых разносторонних. С равным успехом отлично удавались ему историко-культурологические детективы, авантюрные приключенческие романы, книги о морских сражениях и журналистских расследованиях, проблемная эссеистика… «Осада» — отражение этой многоцветной палитры. Любовная и детективная линии, исторический фон, бытописание жизни осаждённого городка и обстреливающих его артиллеристов, рассуждения о политике, экономике, о прошлом и будущем… Здесь намешано так много, что заскучать не успеваешь. К тому же Реверте очень скрупулёзен в деталях быта и нюансах поведения — ему веришь от первой до последней страницы. И это при том что «Осада», в общем-то, распадается на два отдельных повествования. Первая линия — поиски маньяка, который в осаждённом городе кнутом из проволоки забивает молодых девушек до смерти. Вторая — отношения Лолиты Пальма, негоциантки, главы торгового дома, и Пепе Лобо, которого она нанимает капитаном на каперское судно, чтобы хоть как-то поправить своё пошатнувшееся финансовое положение. Главные и второстепенные герои обеих линий время от времени встречаются, но выглядит это скорее формальностью и целостности «Осаде» не добавляет. Вообще роман — при всех своих безусловных плюсах — выглядит как чтение сугубо развлекательно-познавательное, без чёткой идеи и глубокой проблематики.
Перес-Реверте Артуро Фламандская доска Интеллектуальное чтиво, сочетающее мастерски закрученный сюжет с возможностью многослойных интерпретаций. Итак, все началось с картины мастера фламандской школы Питера ван Гюйса, которую главная героиня книги взялась реставрировать. Однако, картина таит в себе одну загадку, при попытке найти ответ на которую, загадки начинают возникать уже в реальности. Нарисованное и настоящее начинает сливаться, и в центре этого слияния находится шахматная партия, изображенная на полотне. Похоже, кто-то хочет доиграть ее всерьез, спустя пятьсот лет...
Перес-Реверте Артуро Кожа для барабана, или Севильское причастие В компьютер Папы Римского проникает хакер и оставляет сообщение о церкви, которая «убивает, дабы защитить себя». Ватикан отряжает в Севилью эмиссара Лорепсо Куарта – установить личность автора послания и разобраться в ситуации. Отец Куарт погружается в хитросплетения церковной политики и большого бизнеса, вынужден решать тяжелые нравственные дилеммы, распутывать детективную интригу и противостоять соблазну...
Перес-Реверте Артуро Учитель фехтования Какова цена чести? Как выжить в эпоху, раздираемую революциями и политическими дрязгами? Мир, где остались только человеческая подлость и предательство, – не лучшее место для кабальеро старой школы. Но как сохранить верность принципам и саму душу? Дон Хайме Астарлоа, легендарный дуэлянт и лучший фехтовальщик Европы, к концу жизни находит единственный возможный ответ – как удар шпаги, от которого нет спасения. «Учитель фехтования» – волшебная историческая фантазия о романтике, вступившем в поединок с целым светом. Этот бой невозможно выиграть, однако рапира Артуро Переса-Реверте разит наповал.
автор название книги
Причем, что интересно: люди верующие часто проживают жизнь, как стихийные атеисты. В быту они совсем не думают о своем Боге. Они думают о том, что вот нужно купить карточку для оплаты в метро, чтобы съездить в Автозапчасти за ШРУСом для своего старого Ниссана. Они думают об обеде и о деньгах, о двойке сына, о начальственной выволочке... О том, что нужно перепрыгнуть вот эту лужу, чтобы не намочить ноги. Бегут в аптеку за парацетамолом... Никто не молится: Господи, перенеси меня через лужу, вылечи меня от гриппа!.. И только когда совсем приспичит так, что самому себе помочь сложно, вдруг вспоминают о покровителе, который заснул он там, что ли? оказывается, не замечает всех бед конкретной личности. А раз так, не мешало бы побеспокоить его молитовкой. Авось, поможет. Чай, не по пустякам тревожим! Как правило, не помогает. Но зато уж если случается удача... О-о! Это, конечно. Бог помог! Кому же еще?..