Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

 Авторизация:



КНИЖНАЯ ЛАВКА

avatar Совёнок
Хранитель библиотеки
Добро пожаловать в книжную лавку библиотеки "ПАПИРУС".
Если вам понравилась какая-то книга из нашей базы электронных произведений, вы можете приобрести бумажный вариант тут.
Покупая книгу, вы также финансово способствуете развитию нашего проекта.

Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

Кэрролл Льюис
Алиса в Зазеркалье
   Технических и научных гениев, перевернувших мир с ног на голову, в истории человечества можно пересчитать по пальцам. Но ещё реже среди нас появляются люди, способные сгенерировать новый культурный код, универсальный образны язык. Один из этих уникумов - английский математик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэрролл, автор сказочных повестей «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Его метафорами мы пользуемся полтора столетия, его героев вспоминаем ежедневно, ладе не задумываясь о первоисточнике. Зазеркалье очень похоже наш мир. Дома, деревья, люди, облака... Но на самом деле там всё иначе, всё шиворот-навыворот: правое и левое меняются местами, спирали ДНК закручиваются в другую сторону, невозможное становится возможным, а знакомые предметы и явления обретают пугающие черты. Зеркало порождает злобных двойников, обманывает, предаёт, искажает. В пространстве зазеркалья отказывает обыденная логика. Не удивительно, что фантасты - от Роджера Желязны до Евгения Лукина  - обожают этот выморочный мир и толпами направляют своих героев по пути, проторенному кэрролловской Алисой. Хотя, разумеется, преследуют при этом абсолютно разные цели. Давайте посмотрим, как живётся в этом мире шиворот-навыворот, где надо бежать со всех ног только для того, чтобы остаться на месте... Восхитительно вывернутая логика Зазеркалья многое потеряла бы, а шизофреническое очарование этой страны поблекло, если бы не фигура Алисы - простодушного наблюдателя, повсюду сующего свой любопытный нос. Её наивность, открытость для нового опыта, каким бы странным и необычным тот не казался, очеловечивает напичканную изящными парадоксами книгу. Сделай автор главным героем персонажа менее обаятельного, не видать бы ему всемирного признания как своих ушей. Специалисты не первый век пытаются разложить сказки Кэрролла на составляющие, разбить на блоки, препарировать и использовать в прикладных целях. Этим грешат и математики, и физики, и психологи, и философы, и даже оккультисты. Но растащить по норкам креатив английского гения не получается - даже авторы несомненно талантливые, как правило, терпят фиаско. При анатомировании теряется главный базовый элемент, без которого тщетны самые изящные игры разума - чувство эмоциональной сопричастности. Далеко не каждый читатель готов увлечённо собирать пазлы, которыми напомнил свою книгу английский математик. Иное дело - следить за тем, как это делает Алиса Лидделл. Ничего не принимающая на веру, но и не отвергающая с порога, она идеальный проводник для беглеца из рационального, обыденного, повседневного мира в иррациональное, вывернутое наизнанку, перекрученное Зазеркалье. Итог: любое исследование творческого наследия Льюиса Кэрролла, любой поиск ключа к оставленному им культурному коду стоит начинать именно с образа Алисы. Политические и литературные аллюзии и реминисценции понятны сегодня только историкам и филологам, логические загадки интересуют лишь математиков, зато сама Алиса очаровывает абсолютно всех, от простодушного школьника до седовласого академика.








наверх