Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

 Авторизация:



КНИЖНАЯ ЛАВКА

avatar Совёнок
Хранитель библиотеки
Добро пожаловать в книжную лавку библиотеки "ПАПИРУС".
Если вам понравилась какая-то книга из нашей базы электронных произведений, вы можете приобрести бумажный вариант тут.
Покупая книгу, вы также финансово способствуете развитию нашего проекта.

Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

Уилсон Роберт Чарльз
Ось
   12-летний Айзек знает, что он не такой, как все. Но жизнь среди взрослых учёных на планете Новый Свет не кажется ему странной. Пока вокруг не начинаются катаклизмы… Лиза Адамс ищет друзей своего исчезнувшего отца в надежде узнать, что же с ним случилось. но ей придётся изменить планы, когда неведомая угроза нависает над Новым Светом… То, что «Ось» наши издатели назвали продолжением романа «Спин», не совсем верно. Все романы цикла (третий «Вихрь» пока у нас не выходил) полностью самостоятельные произведения, которые не требуют прочтения предыдущих книг. Впрочем, общие черты у них всё же есть. Так или иначе все романы посвящены реакции людей на инопланетян-гипотетиков, чьи возможности равны божественным, а цели столь же неисповедимы. Обратите внимание: не контакту, не взаимодействию, а именно реакции. Другая общая черта книг Уилсона — то, что многие читатели «Спина» посчитали нудным авторским самокопанием. Уилсон старается максимально раскрыть протагонистов, рассказать об их детстве, взглядах на вселенную и общество и о том, как эти взгляды возникли. Автор тратит сотри страниц, чтобы читатель мог полностью проникнуть во внутренний мир героев. В «Спине» такой подход был оправдан — там через героев был показан глобальный кризис человечества и болезненная ломка общественных идеалов. Но вот «Ось» — куда менее эпичная книга. Всю её основную мысль можно передать в одной главе, а потому потраченные на метания протагонистов двести страниц выглядят как совершенно осознанное раздувание небольшой повести до романа. Правда, осознание этого факта приходит не сразу. Начало книги затягивает и интригует, обещая неожиданные разгадки. Но уже к середине текста количество сюжетных клише переходит все разумные пределы. Произвол спецслужб, грезящие о справедливом обществе безумные учёные, странный ребёнок, притянутая за уши любовная история — всё это выглядит как посредственный американский фильм категории «Б».

Уилсон Роберт Чарльз
Вихрь
   Сандра Коул дежурила в приёмном отделении приюта социальной службы Техаса, когда туда привезли паренька Оррина Матера. Причём доставивший его полицейский Боуз попросил внимательно приглядывать за Оррином. Хотя ничем особенным тот не выделялся — разве только записывал странные истории о фантастических похождениях космического авантюриста Турка Файндли, жившего в далёком будущем. Но это только на первый взгляд… В уже далёком 2005 году в свет вышел роман «Спин» Роберта Чарльза Уилсона. История катастрофы и кризиса земной цивилизации после вмешательства инопланетян была в нём подана через призму жизни пары человек. Мастерски сыграв на контрасте между масштабной трагедией целой планеты и маленькими, но гораздо близкими для нас проблемами отдельных людей, Уилсон добился внимания читателей и критиков. Умение создавать реалистически героев вкупе с философскими размышлениями о природе инопланетного вмешательства принесли «Спину» совершенно заслуженную премию «Хьюго». Однако в истории не была поставлена финальная точка, ведь причины и цели появления «гипотетиков», как прозвали чужаков, остались неясными. Два года спустя появилась «Ось». Роман явно разочаровал. Оставшиеся тайны не были раскрыты, новых объяснений не было дано. Уилсон лишь рассказал о жизни человечества спустя поколение после «Спина» да описал попытку связаться с гипотетиками при содействии 12-летнего Айзека Двали. И вот, наконец, «Вихрь», которого англоязычные читатели ждали четыре года. Нам повезло больше — после выхода предыдущего романа не прошло и месяца, как появилась возможность получить все ответы… Сюжет «Вихря» разворачивается в двух плоскостях. Первая — Земля, причём по хронологии события происходят раньше, чем описанные в «Оси». Эта часть книги вертится вокруг 19-летнего Оррина Матера, попавшего в приют для людей с умственными расстройствами. История весьма похожа по духу на ту, что была в «Спине», — простые люди в сложных обстоятельствах. Собственно фантастики в ней нет, а сюжет построен в духе голливудских триллеров о хороших полицейских и коррумпированных чиновниках. Доктор Сандра Коул и полицейский Боуз пытаются разобраться с тем, что произошло с Оррином. Немало глав посвящено взаимоотношениям между героями, а параллельно Уилсон рисует отдельными штрихами картину жизни на Земле после «Спина». Отличий от современности, кстати, почти никаких. Вторая сюжетная линия на этом фоне выглядит чуждой. Оррин Матер пишет дневник, где описывает далёкое-далёкое будущее, в основном от лица Турка Файндли, героя «Оси». Пройдя через арку времени, Турк попадает в человеческое общество, ожидающее появления тех, кто связан с гипотетиками. И вот тут Уилсон словно спохватился: он ведь пишет научную фантастику, а в книге пока ощущается недостаток по-настоящему научных идей! Однако из спешно введённых в роман новых задумок удачной выглядит лишь концепция коллективной совести как способа организации общества. Идея неожиданная, как раз из тех, что особенно ценят любители настоящей научной фантастики. «Вихрь» должен был завершить трилогию, и это сыграло с текстом злую шутку. Уилсон был вынужден описывать то, о чём в «Спине» рассказывать совсем не хотел. Разумность гипотетиков, как и наличие у них собственной воли, оставалось на протяжении всех романов ключевым фоновым вопросом. И чтобы ответить на него, автору пришлось разрушить цельность сюжета. Финальная глава, написанная от лица Айзека Двали, — это постскриптум, в котором заключена самая суть текста. Читателю «Спина» достаточно прочесть её, проигнорировав и «Ось», и «Вихрь», чтобы остаться полностью удовлетворённым. Объяснения даны. Жизнь во вселенной, описанная на тридцати страницах, достойна восхищения. Но сами эти страницы попросту скучны…








наверх