Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

 Авторизация:



КНИЖНАЯ ЛАВКА

avatar Совёнок
Хранитель библиотеки
Добро пожаловать в книжную лавку библиотеки "ПАПИРУС".
Если вам понравилась какая-то книга из нашей базы электронных произведений, вы можете приобрести бумажный вариант тут.
Покупая книгу, вы также финансово способствуете развитию нашего проекта.

Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

Пелевин Виктор Олегович
Омон Ра
   Была в 1980-х такая карикатура: титанический батон колбасы улетает в космос, оставляя за собой огненный след. Несколько лет подряд её перепечатывали десятки газет — что очень чётко характеризует настроения, царившие в обществе. Эту карикатуру стоило бы поставить на обложку повести Виктора Пелевина «Омон Ра», первого крупного произведения писателя, которое было напечатано отдельным изданием. «Интерпресскон» — одна из первых наград, полученных Виктором Пелевиным. Любителям фантастики есть чем гордиться: разглядели незаурядный талант молодого автора, когда широкая литературная общественность только начинала к нему присматриваться. В начале девяностых Пелевин чётко отрефлексировал ситуацию и использовал два мощных рычага, к которым по сей день охотно обращаются популисты: во-первых, враждебность и недоверие обывателя ко всяким интеллектуалам и интеллектуальной работе, во-вторых — инстинктивное отвращение читателя к натужному пафосу, всегда окружавшему «выдающиеся достижения советских учёных». Многие критики и журналисты заговорят о Пелевине как о «барометре эпохи» значительно позже, но уже два десятилетия назад Виктор Олегович отличался неким сверхъестественным чутьём. Безногие космонавты, живая наживка многоступенчатой космической ракеты, астральные двойники, маги из «Анэнербе» — сегодня об этом можно услышать, включив любой из федеральных каналов. Потребитель медиаконтента давно научился определять, когда ему начинают вешать лапшу на уши, и даже получать от этого удовольствие. Во времена, когда писался «Омон Ра», каждая такая мистификация вызывала шок, болезненную реакцию — грех было не засеять эту обильно удобренную почву семенами постмодерна. В «Омоне Ра» он не столько цинично глумится над нашей пилотируемой космонавтикой, как сгоряча решили некоторые простодушные фэны, сколько обыгрывает клише «разоблачительных» статей только-только нарождающейся российской «жёлтой» прессы, жонглирует штампами и доводит до абсурда болезненные фантазии «акул пера».








наверх