Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

 Авторизация:



КНИЖНАЯ ЛАВКА

avatar Совёнок
Хранитель библиотеки
Добро пожаловать в книжную лавку библиотеки "ПАПИРУС".
Если вам понравилась какая-то книга из нашей базы электронных произведений, вы можете приобрести бумажный вариант тут.
Покупая книгу, вы также финансово способствуете развитию нашего проекта.

Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

Белл Олден
Жнецы суть ангелы
   Прошло почти тридцать лет после появления зомби-вируса. Америка полностью разрушена. По безжизненной земле странствует родившаяся уже после зомби-апокалипсиса 15-летняя Темпл с неистовой жаждой убийства в душе. Во время своей остановки в одном из захудалых поселений выживших, Темпл убивает позарившегося на неё насильника, и на девушку объявляет охоту его брат. Однако в скором времени преследователь и жертва понимают, что во многом похожи друг на друга… «Жнецы суть ангелы» — (в названии прямая отсылка к Евангелию от Матфея) выполнены в традициях южно-американского романа. Здесь чувствуется влияние таких писателей, как Фолкнер и Кормак Маккарти. В романе есть и богатая символика, и поэтичность и библейские аллюзии, и нарочито неправильный в разговорной речи язык. Всё это создаёт текст, полностью выстроенный вокруг вопроса «В чём заключается смысл нашей жизни?». Антураж зомби-апокалипсиса здесь тоже несёт смысл, во многом символический — как в сопоставлении мёртвых с живыми, так и в том, что люди не перестают верить в бога, хотя воочию видят что рождается после воскрешения. Героиня встречает многих персонажей, обрисованных весьма скупо, но довольно метко. Кто-то пытается жить по-прежнему, запершись в импровизированной крепости, а кто-то старается построить жизнь заново, но Олден Белл не только сюжетом, но на уровне ощущений показывает, что смысла во всех этих телодвижениях нет. И это хорошо видно на противопоставлении сцен быта людей с поведением живых мертвецов, которые отдельными моментами повторяют живых, превращая даже самые обыденные действия в гротескный кошмар. Герои романа отчётливо видят эту бессмысленность но ничего не могут ей противопоставить, лишь создают искусственные цели, сдерживающие их странствия. Олден Белл радикальнее Маккарти показывает, как простой вопрос «зачем» размывает все смыслы, которые мы придаём своей жизни. Особенно чётко это заметно на фоне олицетворений смерти — ходячих мертвецов существование которых обретает смысл лишь в присутствии живых.









наверх