Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Тьма, - и больше ничего
Автор: Кинг Стивен
Жанр: ужасы
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 398.66 кб
Внесён в базу библиотеки: 27.08.2012
Если твоя жена собирается продать участок земли рядом с фермой, в которой ты души не чаешь… Если тебя изнасиловал громила-водитель… Если тебе, умирающему от рака, некий странный делец предлагает купить пятнадцать-двадцать лет жизни… Если твой супруг после долгих лет счастливого брака оказывается вовсе не тем, за кого себя выдавал… Что ж, значит настало время кромешной тьмы. Один из персонажей Стивена Кинга, один из пантеона его диковинных героев появляется почти в каждой книге и всегда — в конце. Это Постоянный Читатель, к которому Кинг обращается в послесловиях. Существо многоликое и предельно требовательное, мистер Постоянный Читатель не всегда воспринимает эксперименты и новаторство. На то он и Постоянный, чтобы помнить и любить автора за уже сделанное. Чтобы, сознательно или нет, искать в новых книгах то, что ему понравилось в прежних. А нравится каждому своё. В новом сборнике «Тьма - и больше ничего» Кинг возвращается к себе прежнему, к Стивену восьмидесятых и начала девяностых. Четыре повести сборника объединяет общая тональность безысходности. В художественной прозе есть негласное правило: проблемы героя увеличиваются по нарастающей. Принцип «дальше будет только хуже» применяет и Кинг, но он с самого начала играет по высоким ставкам. Рассказчик из повести «1922», подговорив своего несовершеннолетнего сына, вдвоём с ним убивает собственную жену, — но самое страшное ждёт их обоих потом. Героиню «Громилы», в меру успешную писательницу Тессу Джин, насилует водитель — однако это становится лишь началом её злоключений. И так везде. Раз за разом Кинг доказывает в «Тьме…» простую теорему: обычный человек живёт, руководствуясь ветхозаветным принципам «зуб за зуб». И порой, если верить Кингу, этот принцип наиболее эффективен. Кому-то из Постоянных Читателей «Тьма…», безусловно, напомнит прежние книги Кинга-Бахмана. В первую очередь приходят на ум «Худеющий» и «Необходимые вещи». Чего у Кинга не отнять, так это умения до предела закрутить сюжетные гайки. Его сюжет никогда не «поскрипывает на поворотах». Более того, проза Кинга всегда крайне зрима. Он даёт картинку, вкус, цвет, запах, звук — и делает это, ни на миг не снижая темпа. Однако при чтении повестей из «Тьмы…» то и дело возникает ощущение, будто перед тобой автофанфик. Мастерство не пропьёшь, но ведь художественный текст — это не только «что», но и «о чём». И вот здесь-то и появляется ощущение самоповторов. Тема воздаяния за содеянное возникает если не во всех, то в очень многих произведениях Кинга. По сути, она стала ключевой и в «Тьме…». Главный герой «1922» решает убить жену из эгоистических соображений. В итоге же он разрушает не только свою жизнь, но и жизнь собственного сына, его любимой девушки и её родителей. Первое убийство превращается в брошенный камень, круги от которого ещё долго расходятся по воде. Не более симпатичный персонаж рассказа «На выгодных условиях» буквально на краю могилы заключает сделку с дьяволом, который лукаво утверждает, что давно уже не приобретает души. Однако и в этой истории есть двойное дно — и финальные строки недвусмысленно намекают на это… Зато героини «Громилы» и «Счастливого брака» оказываются по другую сторону баррикад. Им приходится изначально не совершать зло, а столкнуться с ним. И дальнейшие их поступки становятся именно воздаянием. Изнасилованная и едва не убитая Тесса Джин обнаруживает, что была не первой жертвой маньяка. Тесса боится шумихи, которая неминуемо поднимется в газетах, если она обратится в полицию. Но за женщин необходимо отомстить — и положить конец убийствам. Примерно с той же проблемой сталкивается Дарси Андерсон… вот только убийцей оказывается её же муж. В обоих случаях Кинг как будто на стороне своих героинь, которые предпочитают решить всё без огласки. Страшнее всего, что вы в какой-то момент начинаете не просто сопереживать этим женщинам, но и соглашаетесь: в их решении есть резон. Есть резон в том, чтобы взять в руки пистолет и отправиться самолично восстанавливать справедливость. В этом, пожалуй, и кроется главный ужас сборника.
автор название книги
Финансовый мир — это не группа очкариков у компьютеров, это не вежливые клерки в банке и даже не трейдеры на бирже. Финансовый мир — это авианосцы, атомные подводные лодки, танки, самолеты и вертолеты. Это диверсанты и наемные убийцы, снайперы и шпионы, политики и общественные деятели. И все это нужно лишь для того, чтобы сохранить существующий финансовый уклад планеты. Сохранить свое господство, упрочить свое доминирование. Самое любопытное во всем этом то, что, несмотря на явные «физические» признаки такого мироустройства, подавляющее большинство человечества даже примерно не представляет, как все устроено и работает. А тем, кто доминирует, тем, кто придумал и создал этот театр абсурда, именно это и нужно.