Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Поколение А
Автор: Коупленд Дуглас
Жанр: контркультура
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 246.94 кб
Внесён в базу библиотеки: 08.07.2012
Ближайшее будущее. Из мира исчезли пчёлы, а вскоре из-за отсутствия опыления вымерли многие растения. Люди потребляют странный наркотик - солон, который позволяет не думать о будущем и жить только сегодняшним днём. Пятерых главных героев неожиданно кусают неведомо как уцелевшие пчёлы, и их жизни круто меняются. Они становятся не только знаменитостями, но и объектами очень странных научных экспериментов... В 1989 году Коупленд написал свою первую книгу, которая стала манифестом конца восьмидесятых, - «Поколение X». Впоследствии он стабильно выдавал по роману в два года и спустя двадцать лет после дебюта наконец дозрел до нового манифеста, романа, который во многом отличается от его прежнего творчества. Будущее всегда присутствовало в произведениях Коупленда, но впервые оно проникло не только в сюжет, но и в сам стиль повествования. Весь роман написан словно с учётом новых технологий, «Твиттер», блоги и «Фейсбук» повлияли на художественный текст, и каждая глава - почти законченный рассказ. Во второй части роман окончательно теряет целостность, рассыпаясь на десятки маленьких законченных историй, которые больше напоминают интернет-байки и забавные мемы. Но самое главное в романе - те, кто рассказывает эти истории. Главные герои происходят из разных стран (Канада, США,Новая Зеландия, Шри-Ланка и Франция), но все принадлежат к единой по сути культуре, и каких-либо проблем взаимопонимания среди них нет. Это люди, которые уже не могут помыслить своё существование без электронной почты, мобильного телефона, блога, MMORPG или странички в социальной сети. Они живут частично в виртуальном, частично в реальном мире. Люди вокруг них тем временем сплачиваются всё сильнее - кто в корпоративных стенах, кто в религиозных сектах, в сущности, одиноки: у них нет друзей, супругов и даже родителей. И в этом отношении сразу вызывает интерес название романа. «Поколение А» - это поколение Начала, но одновременно и Апокалипсиса, некоего качественного изменения, которое повернёт историю человечества на совершенно иные рельсы. «Поколению А» свойственна глобальность замысла при краткости, почти лапидарности исполнения. Коупленд всегда был метафоричен и афористичен, но здесь, пожалуй, превзошел сам себя. Вопросов, которые поднимает писатель в этом небольшом тексте, хватило бы на несколько пухлых томов. Это и новые взаимоотношения людей с будущим, и роль чтения как времяпровождения и как организации сознания, и значение усилившегося потока информации. Главные герои романа живут, по сути, в угасающем мире (существует знаменитая фраза, приписываемая Эйнштейну, что если вымрут пчёлы, то человечеству останется жить года четыре), где разрушается экология, а большая часть населения употребляет наркотик, который ускоряет течение времени и не позволяет думать о будущем. Только вот вместе с будущим отмирает любая забота - что о родителях, что о жене, что о Земле, ведь в течение одного дня и одной минуты прекрасно можно обойтись самим собой. Коупленд в очередной раз показывает, как изменился подход к потреблению информации за прошедшие годы. Солон появился не случайно: люди загружены будущим, они живут карьерой, завтрашними сообщениями, сиюминутными проблемами... Бремя невысказанных слов, мыслей, чувств, нереализованных проектов давит ежесекундно. Раньше книга позволяла уединиться от мира, остаться наедине с собой, была естественным средством своеобразной медитации, и то, что она уходит куда-то в иной мир, это, может, и не страшно, но для мыслящего человека просто невыносимо. Понятно, что «Поколение А», да и всё творчество Коупленда пронизано довольно-таки алармистскими, подспудной тревогой перед будущим, которая, прорывается то нервным смешком, то абсурдным гротеском, а то и откровенным ужасом. И тот выход, который предлагается в затянутом финале романа, показывающем постепенное психологическое объединение человеческих сознаний, кажется одновременно отталкивающим и привлекательным. Роман написан словно в пику привычным индивидуалистским манифестам контркультурных авторов, к которым у нас причисляют и Коупленда. Стремительно объединяющиеся на уровне мыслей и даже разумов герои могут служить как метафорой нашего мира, который связан становящейся общей историей, так и антитезой дробления информационных потоков, в которые превращаются людские души и умы. Это начало совершенно иного подхода к пониманию друг друга.
автор название книги
Я давно заметил, что к Богу часто обращаются люди инфантильные, слабые, легко внушаемые. Большому ребенку трудно жить одному в этом огромном равнодушном мире, и он ищет патрона, опекуна, покровителя. Хозяина.