Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Мальчик с саблей
Автор: Наумов Иван Сергеевич
Жанр: научная фантастика
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 369.54 кб
Внесён в базу библиотеки: 06.10.2013
Сколько бы полновесных томов ни настрогали представители «цветной волны» для разнообразных проектов, в каких бы романных авантюрах не приняли участие, в первую очередь они остаются рассказчиками. «Малая форма» — это то, что у них получается лучше всего. На сей раз слово предоставляется московскому писателю Ивану Наумову. Широкой аудитории автор этой книги известен как участник проекта «Этногенез», придуманного и запущенного российским миллионером Константином Рыковым. На всякий случай напомним, что Иван Наумов принадлежит к группе фантастов, за которой с лёгкой руки Аркадия Руха и Сергея Шикарёва прочно закрепился ярлык «цветная волна». Но всё же предпринимались и другие, не столь успешные попытки промаркировать творчество этих авторов. Например, назвать их «поколением грелки» — в честь самого известного конкурса фантастического рассказа в истории Рунета. Не так поэтично, зато по существу: как и Карина Шаинян, и Дмитрий Колодан, и Юлия Зонис, и Шимун Врочек, Иван Наумов прославился прежде всего в роли азартного участника этих онлайн-забегов. Заметная часть рассказов и повестей, составивших второй наумовский авторский сборник, писалась именно для того, чтобы «порвать грелку» или «сорвать банк в блэк-джеке». То есть выиграть очередной интернет-конкурс, получив в процессе гомеопатическую дозу адреналина. Кстати, первый сборник, «Обмен заложниками», вышедший в 2008 году, не только принёс Наумову премию «Бронзовый кадуцей», но и удостоился благосклонного внимания критиков, не относящихся к узкому герметичному кругу «профессиональных любителей фантастики». Книга «Мальчик с саблей» разбита на три части: «Эмпатам и роботам», «Оптимистам и ангелам» и «Людям и примкнувшим», — но это достаточно условное деление. На самом деле сквозная тема этого сборника — ошибка, осмысление её последствий и поиск путей исправления. Рефлексия, иначе говоря. Иногда опыт неверного решения помогает героям сделать правильный выбор в ключевой момент, пройти самое важное испытание в жизни — пусть и не с первого раза (рассказы «Силой и лаской», «Кресла Тани Т.», «Фкайф» и другие). Чётко по формуле «то, что нас не убивает, делает нас сильнее»: пережив трагическую любовь, девушка учится силой мысли ворочать тысячетонные грузы на орбите; молодой учёный, однажды поддавшийся безумного порыву и совершивший убийство, становится сперва изгоем и «неприкасаемым», а потом — отцом нации и спасителем родной планеты; жертвы фобий превращают свои овеществлённые страхи в мощное оружие… Помимо ницшеанского посыла, есть в этом что-то исконно русское — это ведь мы вечно сами создаём себе трудности, чтобы потом успешно преодолевать их, проявляя чудеса мужества и героизма. Иногда персонажам только кажется, что произошла ошибка, как в повести «Мальчик с саблей»: на самом деле всё идёт по плану, только о плане этом никто не потрудился рассказать конкретным исполнителям. В некоторых случаях непонятно, удастся ли починить сломанное (например, в постапокалиптической новелле «Осторожно, волки!»), но автор старается не лишать читателя хотя бы призрачной надежды — в финале обязательно должен блеснуть её тонкий, исчезающий лучик. Как и у других представителей «цветной волны», интерес Ивана Наумова к фантастике в значительной мере случаен. Автор свободен от жанровых предпочтений и связанных с ними ограничений, — хотя и любит играть по правилам, чётко и старательно. С равной лёгкостью он пишет о событиях, происходящих на истерзанной ядерной войной Земле, в древней и загадочной Индии, на далёкой высокотехнологичной планете, в странном мире, обитатели которого живут внутри грибов, — и о буднях ограниченного миротворческого контингента Российской Федерации в некой восточноевропейской стране. Это не всеядность а скорее острая тяга к постоянной смене репертуара, стремление непременно сыграть все главные роли мировой драматургии. И свои плоды такая стратегия приносит: в 2011 году наумовский «Мальчик с саблей» вышел в финал ежегодной премии имени Ивана Петровича Белкина, вручаемой за лучшую повесть года, написанную на русском языке. А для её жюри заслуги автора перед «сообществом любителей рваных грелок» мало что значит: отбор тут ведётся всерьёз, без заигрывания с фэндомом, «по гамбургскому счёту».
Вы – в мире умных машин. В мире машин слишком умных, чтобы человек, владеющий ими, был счастлив. Вы – в «дивном новом мире» потребительской цивилизации, где «человек разумный» практически вынужден обратиться в «человека благополучного». Вы – в машинном раю, в коем выбор – прост и жесток: смириться и утратить свою человеческую сущность – или из последних сил рвануться, выломиться из электрического Эдема. Но – одно только: вы уверены, что способны победить? Уверены? А – что вы станете делать после...
Тагобар Ларнимискулюс Верф, Боргакс Фенигвиснока и его команда нашли подходящую планету для колонизации народом дэлов. Но планета оказалась занята другими разумными существами. Что делать? Инструкция предписывает в таких случаях взять для исследования случайно выбранный образец местной жизни....
Жила была планета, и однажды ее открыли, но открыла ее не одна цивилизация, а сразу несколько, и, конечно же, возник спор «А чья планета?». А что из этого выйдет, слушайте.
Есть на свете планета под названием Аталла. На планете той стоит неимоверных размеров гора, называемая Санито. В умеренной зоне, у её подножия, расцветают цивилизации. А сама гора, до половины укрытая вечным льдом, видна из всех окрестных земель. Там, где её склоны не круты – там они обрывисты, где не обрывисты – там отвесны; и лавины постоянно срываются с них. Ни один человек ещё не покорял той горы, поскольку она считается неприступной. Даже предгорья её трудны для восхождения. Тем не менее л...
автор название книги
Таким образом, зарплата (уровень доходов) создает не только меру потребления, но и представляет собой оценку со стороны общества полезности личного труда. Награды, премии, авторские вознаграждения все это проявления этой функции денег. И эта функция необычайно важна. Ведь человек - общественное существо, и он нуждается в оценке и поощрении. Большая зарплата, большой доход зачастую не означают и большую меру потребления. Для многих это прежде всего оценка их труда, их самих как личности. Деньги и есть такой универсальный измеритель ценности человека.