Авторизация:



ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ

Антология «S.W.A.L.K.E.R.: Похитители артефактов» - Гребенщиков Андрей Захарович, Шакилов Александр

Антология «S.W.A.L.K.E.R.: Похитители артефактов»

Автор: Гребенщиков Андрей Захарович, Шакилов Александр Михайлович, Шторм Вячеслав Русланович

Жанр: юмористическая фантастика

Владелец: фонд библиотеки

Год:

Формат книги: FB2

Размер файла: 329.74 кб

Внесён в базу библиотеки: 03.09.2014

рекомендации читателей

читать онлайнскачать книгу

Сборник объединил под одной обложкой двадцать коротких историй, написанных мастерами постапокалиптической фантастики. Рассказы объединяет общая тема — нелёгкая жизнь героев на радиоактивных просторах. Погоня за артефактами путешествия во времени — жизнь не только сталкеров, но также мутантов и зомби — вот далеко не полный набор сюжетов, вошедших в сборник «S.W.A.L.K.E.R.: Похитители артефактов».
Написать рассказ — задача совсем не такая простая, как может показаться. Ведь вместить в короткую форму мир с законченными образами и идеей под силу далеко не каждому писателю. Поэтому антология получилась довольно неровной. К примеру, непонятно решение составителя открыть сборник рассказом Андрея Гребенщикова «Синдром Тубера» довольно тошнотворной историей пропитанной излишним натурализмом. После её прочтения как-то не возникает впечатления, что читаешь «юмор», — появляется желание даже забросить книгу подальше и забыть о ней навсегда. Но делать этого не следует поскольку практически все остальные рассказы довольно неплохи и соответствуют заявленной идее антологии. Взять хотя бы «Холодное лето 2044-го» Вячеслава Шторма — забавный, местами едкий стёб на миром Зоны, который не оставит равнодушным ни одного истинного сталкеромана.
Найдётся в антологии и «подарочек» для любителей чёрного юмора — два рассказа Александра Шакилова показывают чувства людей в антиутопическом мире с довольно циничной точки зрения, заставляя поностальгировать о нормальных, живых и светлых человеческих отношениях. Милый и добрый «Пушистик» Сергея Антонова вызовет улыбку, наверное, у каждого. Вот уж поистине пример нелепой ситуации, в которую могут влипнуть сталкеры, окружённые мутантами непонятной природы.
Одно из сильнейших и наиболее серьёзных произведений сборника — бесспорно, «Изжога» Сурена Цормудяна. Этот рассказ нельзя назвать юмористическим, скорее наоборот — он полон фатализма и ощущения безвыходности того положения, куда всё глубже и глубже загоняют себя герои. Автор в аллегорической форме показывает, к чему может привести бессмысленная борьба за мировое господство, акцентируя внимание на отношении человека к экосфере, а также надуманности международных конфликтов. Цормудян умело использовал в рассказе сравнение мира с живым организмом, который болезненно реагирует на постороннее воздействие.
Немного странно в списке авторов, принявших участие в антологии, выглядит имя Олега Дивова. До этого он ни разу не отмечался в межавторских проектах, подобных серии S.Т.A.L.K.E.R., и к тому же не раз отзывался о таких проектах не вполне положительно. Возможно, именно по этому рассказ Олега Дивова и не вполне соответствует жанру постапокалиптики, но зато вписывается в сборник по общей эстетике. «Стрельба по тарелкам» - политическая сатира в которой высмеиваются разнообразные государственные режимы, существующие в настоящее время. Этот рассказ — не только глумление над современными политическими моделями, но и попытка разобраться в их преимуществах и недостатках.
«Антисоциальная сеть» Ивана Магазинникова — отличный образец киберпанка. Автор в лучших традициях «Матрицы» показывает последствия чрезмерной компьютеризации общества и увлечения людей социальными сетями. Сильная вещь, заставляющая задуматься о роли электроники в мире людей — или о месте людей в мире электроники…
А вот задумка микро-рассказа «Урот» Шимуна Врочека весьма оригинальна, но реализация может показаться спорной. Читать рассказ довольно трудно, поскольку написан он так называемым «падонкаффским» или «олбанским» языком, который, надо сказать, давно уже вышел из употребления, уступив место так называемому «луркоязу».
И под конец, как полагается, «десерт». Рассказ Виктора Ночкина «Хороший зомби — мёртвый зомби» затягивает уже с первых строк. Это ироничный постапокалиптический вестерн, проникнутый незлым юмором, который описывает очень забавный вариант антиутопии. Зомби тут выступают в той же роли, что и индейцы, — это вымирающее население, которое славным «ковбоям» (в рассказе — рыцарям-хламовникам) надлежит всячески оберегать. На протяжении всего, увы, непродолжительного повествования успеваешь привязаться к забавным героям настолько, что не хочется с ними так скоро расставаться.


Чтобы начать читать онлайн произведение "Антология «S.W.A.L.K.E.R.: Похитители артефактов»" используя наш облачный ридер электронных книг просто нажмите кнопку "читать онлайн". Ридер с текстом откроется в отдельном окне.


avatar Совёнок
Хранитель библиотеки
Только зарегистрированые пользователи могут оставлять рецензии к книгам.








наверх