Авторизация:
КНИЖНАЯ ЛАВКА
Познански Урсула Эреб Ученики обычной лондонской школы один за другим попадают под обаяние таинственной игры «Эреб». Её не продают в магазинах — «Эреб» можно получить лишь от других игроков. Игра даёт каждому только одну попытку и временами поручает задания, которые приходится выполнять в реальном мире. Она вызывает почти наркотическое привыкание, порой кажется живой и словно преследует собственные, весьма неприглядные цели… Отечественные издатели не балуют немецкую фантастику своим вниманием но для «Эреба» Урсулы Познански они не могли не сделать исключение. Более сотни тысяч проданных экземпляров в одной Германии и выдвижение на престижные литературные премии заставили приглядеться к книге даже американцев и англичан. Поначалу кажется, что это действительно отличный подростковый роман. Идея игры, которая стирает грань между реальным и виртуальным мирами, уже не нова, но вполне способна послужить основой для интригующей истории. И некоторое время «Эребу» удаётся таковой прикидываться. Познански рисует не слишком глубокие, но весьма убедительные портреты современных подростков, у которых увлечение игрой порой доходит до одержимости. А необъяснимая способность «Эреба» реагировать на события в реальном мире и влиять на них до поры служит неплохим катализатором сюжета. Увы, первые положительные впечатления сменяются разочарованием. Большой ошибкой стала попытка показать игровую вселенную изнутри. Около половины романа написано от лица эльфа Сария — виртуального альтер эго главного героя, школьника Ника. Однако эта линия исполнена на уровне второсортного героического фэнтези. Но главное — Познански не удалось показать, чем же «Эреб» так цепляет подростков, что они готовы даже на преступления, лишь бы не расставаться с игрой. Читатель, живущий в эпоху World of Warcraft и Grand Theft Auto, не сможет понять, как примитивный «Эреб» способен хотя бы удержать игроков у монитора. Последней каплей стало неинтересное объяснение сути и целей игры, что вылилось в смазанный финал.
Познански Урсула Игра 14.0 Провести пять дней в глухом лесу, за много километров от ближайшего жилья, жить как в Средние века Бастиан согласился участвовать в необычной ролевой игре только из-за Сандры. Когда перед отъездом стало известно место игры, у участников возникли мрачные предчувствия: в стародавние времена этот отдаленный уголок якобы был проклят. Впрочем, поначалу никто не воспринял угрозу всерьез пока она не начала сбываться. Так безобидная поездка в прошлое внезапно превратилась в смертельно опасную гонку со временем
автор название книги
По моему убеждению, только та страна, в которую люди толпами бегут со всего света, имеет право давать советы другим о том, как надо жить. Та же страна, из которой люди прорываются через границу на танках, улетают на самодельных воздушных шарах и гиперзвуковых истребителях, прорываются через минные поля под пулеметным огнем, преследуемые сворами сторожевых псов, та страна никого и ничему учить не должна. Нет у нее такого права. Прежде всего в своем доме порядок наведите. Создайте такое общество, чтобы люди не из нашей страны за границу подземные коридоры рыли, а чтобы к нам такие коридоры кто-то старался прорыть. И вот только тогда обретем мы право поучать других, да и то не танками, не грохотом гусениц по мостовым, а добрым советом и личным примером: смотрите, любуйтесь, перенимайте опыт, если нравится.