Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Клаудина де Вилла Белла
Автор: Гёте Иоганн
Жанр: драматургия
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 46.58 кб
Внесён в базу библиотеки: 01.08.2012
Многообразие художественных интересов Гёте подтверждается, в частности, тем, что, создавая монументальные произведения в жанре исторической драмы «Гец фон Берлихинген» и романа «Страдания юного Вертера», он обращался к таким видам творчества, как музыкальная драма. В годы молодости драматурга большой популярностью пользовались пасторальные музыкальные оперетты Вайссе и Андре. В пору, когда многие умы в литературе увлекались идеей преобразования главных жанров драматического искусства Гёте разделяя это стремление, обратил внимание на жанр, находившийся на периферии зрелищного искусства. Он решил противопоставить свои произведения опереттам Вайссе и Андре. С этой целью он написал данную песню с пением. «Клаудина де Вилла Белла» была написана в 1775 году а напечатана годом спустя. Через десять лет, будучи в Италии, Гёте задумал переработать «Клаудину», переведя весь текст в стихотворную форму. Впервые второй вариант появился в пятом томе первого собрания сочинений Гёте в 1788 году, а на сцене был поставлен лишь в 1795 году. В этой книге печатается первый вариант, относящийся к концу периода «Бури и натиска» в творчестве Иоганна Гёте, в котором немецкая критика отметила силу и свежесть прозаической речи молодого драматурга. Вместе с тем в художественном отношении представляет интерес эксперимент поэта в жанре, сочетавшем прозу, поэзию и музыку. Композитором, сочинившим музыку для первого варианта, был веймарский музыкант Карл Зигмунд Зекендорф, но в Веймаре пьеса не была поставлена, а появилась на венской сцене в 1780 году с музыкой И. фон Беэке. Гёте сделал в «Клаудине де Вилла Белла» важное для себя нововведение. В его комедии впервые появились в драме разбойники, изображенные не в качестве жестоких головорезов, а как свободолюбивые бродяги. Особенно показателен образ Кругантино, в чьей речи, произносимой незадолго до финала, звучат типичные для «Бури и натиска» мотивы: «Где у вас подходящая для меня арена жизни? Ваше мещанское общество мне невыносимо. Захоти я трудиться, я буду рабом, захоти веселиться, я буду рабом».
автор название книги
Во время попытки переворота большинство населения вело себя нейтрально. Их судьбу решала на диво немногочисленная группа политиков, военных и активистов-демократов.