Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Клавиго
Автор: Гёте Иоганн
Жанр: драматургия
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 51.75 кб
Внесён в базу библиотеки: 21.03.2012
Пьеса «Клавиго» была напечатана в 1774 году и впервые на титульном листе стояло имя автора - Иоганн Гёте. В то время вся Европа зачитывалась «Мемуарами» французского писателя Бомарше. В них рассказывалось, как он стал жертвой продажности королевского суда во Франции, в частности судейского чиновника Гёзмана. «Мемуары» Бомарше явились ярким образцом антифеодальной публицистики. Сам Вольтер отозвался о них с похвалой: «Я не видел ничего смелее, сильнее, комичнее, интереснее, сокрушительнее для противника, чем «Мемуары» Бомарше». Записки Бомарше предшествовали его знаменитым комедиям и принесли ему первую славу. В «Четвёртом мемуаре» Бомарше, в частности, рассказал историю о том, как он ездил в Мадрид, чтобы спасти честь сестры, обманутой испанским журналистом Клавихо, не выполнившим обещания жениться на ней. Гете увидел в этом сюжет, заслуживающий драматической обработки. По его словам, он написал пьесу за пять дней. В изложении событий он следовал рассказу Бомарше вплоть до четвертого акта. Трагическая развязка создана Гёте независимо от «Мемуара» Бомарше. Французский писатель видел премьеру пьесы в Аугсбурге в 1774 году и остался недоволен изменениями внесенными Гёте в развитие событий. Без ведома Гёте пьеса эта шла на сценах многих городов. В 1780 году в Штутгарте постановкой «Клавиго» учащиеся военной школы отметили день рождения герцога Карла-Евгения; роль Клавиго с большим пылом исполнил учившийся тогда в герцогском учебном заведении Фридрих Шиллер. Только в 1792 году Гёте дал согласие на постановку трагедии в Веймарском театре. После «Геца» от Гёте ожидали масштабных героических драм, вместо этого он попробовал свои силы в жанре «мещанской» или «буржуазной» трагедии. Пьесы о жизни людей «среднего» состояния о бытовых и нравственных проблемах людей из среды буржуазии, которая не стала ещё тогда господствующим классом, а лишь стремилась к этому, возникли в просветительской литературе XVIII века сначала в Англии, затем во Франции и в Германии. К этому типу драм примыкает и гётевский «Клавиго». В противовес трагедиям царей и высокопоставленных особ, Гёте рисует драматические конфликты в буржуазной среде, создавая в лице Мари и Бомарше образы высоконравственных героев. Пьеса также противопоставляет рассудочности, воплощенной в Карлосе и отчасти в Клавиго, врожденное нравственное чувство, присущее идеализированному образу Бомарше. А в характере же Мари сильно выражена чувствительность в духе сентиментальной литературы XVIII столетия.
автор название книги
Финансовый мир — это не группа очкариков у компьютеров, это не вежливые клерки в банке и даже не трейдеры на бирже. Финансовый мир — это авианосцы, атомные подводные лодки, танки, самолеты и вертолеты. Это диверсанты и наемные убийцы, снайперы и шпионы, политики и общественные деятели. И все это нужно лишь для того, чтобы сохранить существующий финансовый уклад планеты. Сохранить свое господство, упрочить свое доминирование. Самое любопытное во всем этом то, что, несмотря на явные «физические» признаки такого мироустройства, подавляющее большинство человечества даже примерно не представляет, как все устроено и работает. А тем, кто доминирует, тем, кто придумал и создал этот театр абсурда, именно это и нужно.