Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Костотряс
Автор: Прист Чери
Жанр: научная фантастика
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 458.03 кб
Внесён в базу библиотеки: 26.03.2012
XIX век. «Золотая лихорадка» на Клондайке началась куда раньше, чем в нашей действительности, и тысячи искателей богатства потянулись на север. Российская империя понимает, что Аляска — буквальное «золотое дно» и начинает свои разработки. Чтобы пробиться через слой вечной мерзлоты, правительство объявляет конкурс на создание совершенной бурильной машины, что подстёгивает технический прогресс (в результате чего война Севера и Юга затягивается на 20 лет). Конкурс выигрывает изобретатель из Сиэтла Левитикус Блю. Он создаёт Костотряса управляемый бурильный аппарат, который во время пробного запуска выходит из-под контроля и обрушивает половину Сиэтла. Хуже того, из образовавшихся трещин начинает просачиваться неизвестный газ, убивающий людей и превращающий их в ходячие трупы. В стране идёт война, потому власти ничего не могут поделать, кроме как огородить заражённую зону огромной стеной. Проходит двадцать лет, и в Сиэтл возвращается сын Левитикуса Блю, который хочет узнать, что же действительно произошло с его отцом и почему случилась трагедия… Как и большинство романов жанра стимпанк «Костотряс» больше напоминает конструктор, где детали совершенно разных наборов складываются в более-менее однородное полотно. Неприглядная картина экономической разрухи, в которую ввергнута Северная Америка не в меру затянувшейся гражданской войной, соседствует с почти постапокалиптическим антуражем огороженного Сиэтла, жизнь в котором ушла под землю. Над городом курсируют дирижабли, собирающие болезнетворную субстанцию, которую перегоняют в опасный наркотик, вызывающие гниение плоти. По поверхности бродят классические зомби, а в самом городе заправляет зловещий доктор Миннерихт, вполне комиксовый герой, никогда не снимающий шлема-маски. Однако «Костотряс» во многом противоречит сложившимся канонам стимпанка, перемещая фокус с викторианской Англии на истерзанную войной Америку. В результате электрический блеск и изысканность, перекочевавшая из английской прозы XIX века, уступает место Джеку Лондону и Кервуду, а в самой прозе отчётливо проступает игнорируемая большинством авторов панк-составляющая жанра. Это грязный, ржавый мир аутсайдеров, людей фактически забытых своей страной. Герои — не джентльмены, а наёмники, контрабандисты, бандиты и дезертиры. В «Костотрясе» нет привычного стимпанка оптимизма, показана экологическая и гуманитарная катастрофа, которая произошла при запуске всего лишь одной машины, при желании здесь даже можно разглядеть метафору хрупкости XIX века, века веры в прогресс, который в буквальном смысле раскололся под воздействием собственного триумфа. Но это только при желании. «Костотряс» всего лишь добротное приключенческое чтиво с героями без лишней рефлексии и захватывающими дух экшен-сценами. Книга скроена по лекалам высокобюджетного фильма с рейтингом PG-13. Здесь подрезать диалоги, там добавить пару персонажей, которых можно пустить в расход, — вот и готов сценарий летнего блокбастера. Забавно что герои предельно серьёзны, никто не шутит, антураж по преимуществу мрачный, и писательница упорно старается совместить атмосферу приключений с ужастиком… но книга поразительно бескровна для романа, где по улицам гоняются за людьми жадные до мяса живые мертвецы. Если убрать буквально пару сцен, то он идеально впишется в категорию книг для подростков. «Костотряс» очень неумело сконструирован с точки зрения ритма повествования. Сюжет идёт по принципу «побежали — поговорили», диалоги писательнице откровенно не удались. Их так и хочется сократить раза в два. Главные герои видят только антураж, о функционировании мира узнают в основном из разговоров. Поэтому повествование периодически прерывается лекциями, тормозящими действие, а изрядная болтливость почти всех персонажей искусственно увеличивает объём. В этом словесном болоте тонет образ главного злодея, о котором мы узнаём в основном с чужих слов, а не по его действиям, мотивации же многих персонажей остаются довольно условными. Частично подобное упущение объясняется тем, что «камера» автора следит только за двумя протагонистами, довольно много событий романа остаются за кадром, второстепенные персонажи появляются и исчезают, причём с ними постоянно что-то происходит, но Прист не даёт нам об этом узнать. Судя по выпуску «Клементины», повести, раскрывающей подробно один из таких сюжетов, сделано это намеренно — а значит, можно ждать ещё несколько дополнений в том же духе. В целом же «Костотряс» — попытка создать единую картину из разрозненных кусков декора. Как ни парадоксально, автору отчасти это удалось. «Костотряс» можно трансформировать в кино, комикс, игру. Увы, обладая несомненной притягательностью, роман скорее дразнит тем, каким он мог бы быть, а не привлекает тем, какой он есть.
Есть на свете планета под названием Аталла. На планете той стоит неимоверных размеров гора, называемая Санито. В умеренной зоне, у её подножия, расцветают цивилизации. А сама гора, до половины укрытая вечным льдом, видна из всех окрестных земель. Там, где её склоны не круты – там они обрывисты, где не обрывисты – там отвесны; и лавины постоянно срываются с них. Ни один человек ещё не покорял той горы, поскольку она считается неприступной. Даже предгорья её трудны для восхождения. Тем не менее л...
Главный герой, Михаил — человек, способный видеть и ощущать запахи всеми чувствами, результат генетического эксперимента своих родителей. В возрасте тринадцати лет он уходит из дома, получив «знак самостоятельности» — символ, обозначающий его право быть полноценным членом общества. Он приезжает в город Веллесберг, где знакомится с Игорем, эмпатом, ощущающим человеческие мысли. Он тоже получил «знак самостоятельности» и работает на пристани, оператором кредитного сканера. Михаил идет в «центр зан...
Маленький рассказ о неудачливом межзвездном торговце игрушками, его большом носе и обыкновенной простуде.
На сей раз контора Грегора и Арнольда получила заказ на исследование жуткой планеты Призрак V, где, по слухам, стали пропадать люди, а те, кто смог выбраться, сходили с ума. Полетел туда Грегор, а коротышка Арнольд остался как самый умный (или хитрый). Грегор установил, что причиной панического страха, охватившего посетителей планеты, стали галлюциногенные примеси в атмосфере, материализующие самые жуткие страхи детства......
автор название книги
Таким образом, зарплата (уровень доходов) создает не только меру потребления, но и представляет собой оценку со стороны общества полезности личного труда. Награды, премии, авторские вознаграждения все это проявления этой функции денег. И эта функция необычайно важна. Ведь человек - общественное существо, и он нуждается в оценке и поощрении. Большая зарплата, большой доход зачастую не означают и большую меру потребления. Для многих это прежде всего оценка их труда, их самих как личности. Деньги и есть такой универсальный измеритель ценности человека.