Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Мальчик с саблей
Автор: Наумов Иван Сергеевич
Жанр: научная фантастика
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 369.54 кб
Внесён в базу библиотеки: 06.10.2013
Сколько бы полновесных томов ни настрогали представители «цветной волны» для разнообразных проектов, в каких бы романных авантюрах не приняли участие, в первую очередь они остаются рассказчиками. «Малая форма» — это то, что у них получается лучше всего. На сей раз слово предоставляется московскому писателю Ивану Наумову. Широкой аудитории автор этой книги известен как участник проекта «Этногенез», придуманного и запущенного российским миллионером Константином Рыковым. На всякий случай напомним, что Иван Наумов принадлежит к группе фантастов, за которой с лёгкой руки Аркадия Руха и Сергея Шикарёва прочно закрепился ярлык «цветная волна». Но всё же предпринимались и другие, не столь успешные попытки промаркировать творчество этих авторов. Например, назвать их «поколением грелки» — в честь самого известного конкурса фантастического рассказа в истории Рунета. Не так поэтично, зато по существу: как и Карина Шаинян, и Дмитрий Колодан, и Юлия Зонис, и Шимун Врочек, Иван Наумов прославился прежде всего в роли азартного участника этих онлайн-забегов. Заметная часть рассказов и повестей, составивших второй наумовский авторский сборник, писалась именно для того, чтобы «порвать грелку» или «сорвать банк в блэк-джеке». То есть выиграть очередной интернет-конкурс, получив в процессе гомеопатическую дозу адреналина. Кстати, первый сборник, «Обмен заложниками», вышедший в 2008 году, не только принёс Наумову премию «Бронзовый кадуцей», но и удостоился благосклонного внимания критиков, не относящихся к узкому герметичному кругу «профессиональных любителей фантастики». Книга «Мальчик с саблей» разбита на три части: «Эмпатам и роботам», «Оптимистам и ангелам» и «Людям и примкнувшим», — но это достаточно условное деление. На самом деле сквозная тема этого сборника — ошибка, осмысление её последствий и поиск путей исправления. Рефлексия, иначе говоря. Иногда опыт неверного решения помогает героям сделать правильный выбор в ключевой момент, пройти самое важное испытание в жизни — пусть и не с первого раза (рассказы «Силой и лаской», «Кресла Тани Т.», «Фкайф» и другие). Чётко по формуле «то, что нас не убивает, делает нас сильнее»: пережив трагическую любовь, девушка учится силой мысли ворочать тысячетонные грузы на орбите; молодой учёный, однажды поддавшийся безумного порыву и совершивший убийство, становится сперва изгоем и «неприкасаемым», а потом — отцом нации и спасителем родной планеты; жертвы фобий превращают свои овеществлённые страхи в мощное оружие… Помимо ницшеанского посыла, есть в этом что-то исконно русское — это ведь мы вечно сами создаём себе трудности, чтобы потом успешно преодолевать их, проявляя чудеса мужества и героизма. Иногда персонажам только кажется, что произошла ошибка, как в повести «Мальчик с саблей»: на самом деле всё идёт по плану, только о плане этом никто не потрудился рассказать конкретным исполнителям. В некоторых случаях непонятно, удастся ли починить сломанное (например, в постапокалиптической новелле «Осторожно, волки!»), но автор старается не лишать читателя хотя бы призрачной надежды — в финале обязательно должен блеснуть её тонкий, исчезающий лучик. Как и у других представителей «цветной волны», интерес Ивана Наумова к фантастике в значительной мере случаен. Автор свободен от жанровых предпочтений и связанных с ними ограничений, — хотя и любит играть по правилам, чётко и старательно. С равной лёгкостью он пишет о событиях, происходящих на истерзанной ядерной войной Земле, в древней и загадочной Индии, на далёкой высокотехнологичной планете, в странном мире, обитатели которого живут внутри грибов, — и о буднях ограниченного миротворческого контингента Российской Федерации в некой восточноевропейской стране. Это не всеядность а скорее острая тяга к постоянной смене репертуара, стремление непременно сыграть все главные роли мировой драматургии. И свои плоды такая стратегия приносит: в 2011 году наумовский «Мальчик с саблей» вышел в финал ежегодной премии имени Ивана Петровича Белкина, вручаемой за лучшую повесть года, написанную на русском языке. А для её жюри заслуги автора перед «сообществом любителей рваных грелок» мало что значит: отбор тут ведётся всерьёз, без заигрывания с фэндомом, «по гамбургскому счёту».
Шорох космоса, звучащий из динамиков, обладает гипнотическим воздействием на людей. Слушать его — «все равно, что проходить мимо горящего поля марихуаны». Его можно записать и транслировать, его можно назвать эйфориофоном — сокращенно «эйфью»
автор название книги
Я давно заметил, что к Богу часто обращаются люди инфантильные, слабые, легко внушаемые. Большому ребенку трудно жить одному в этом огромном равнодушном мире, и он ищет патрона, опекуна, покровителя. Хозяина.