Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Антология «Эльфы и их хобби»
Автор: Уланов Андрей Лайон, Олди Генри Генриховна, Зонис Юлия Дмитриевич, Ночкин Виктор Владимирович
Жанр: фэнтези
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 594.69 кб
Внесён в базу библиотеки: 03.09.2014
Среди почитателей фэнтези наверное нет человека, который не читал бы книги Дж. Р.Р. Толкина — или не смотрел бы фильмы Питера Джексона, по этим книгам снятые. Во всяком случае рекламные баннеры точно видел каждый. Ну так вот: антология составленная Авериным и Шимуном Врочеком, совсем не о толкиновских хоббитах и эльфах. То есть абсолютно. Пусть вас не обманывает обложка — даже и не надейтесь… Знаете, что такое «эксплуатационное» кино? Приведу пример: крупная голливудская кинокомпания три года готовит премьеру нового блокбастера — с Джонни Деппом, Арнольдом Шварценеггером, Анджелиной Джоли, 3D-эффектами и многомиллионным бюджетом. Скажем, ужастик о вторжении инопланетян под названием «Свой». А за пару месяцев до начала его мирового проката корейская шарашка с уставным капиталом сто баксов выбрасывает на рынок киношку на ту же тему, но отснятую филиппинскими гастарбайтерами на бытовую камеру, гордо озаглавив сей опус «Свои», — и собирает сливки. Вот это и есть «эксплуатационный» фильм — во всяком случае по одному из определений. Конечно, обсуждать обложку и издательское позиционирование книги в её аннотации дурной тон, но в случае с антологией «Эльфы и их хобби», можно сделать исключение. Уж слишком бросается в глаза бесстыдно «эксплуатационный» характер этого проекта. Не знаю, гордятся ли его инициаторы своей изобретательностью, но если гордятся — напрасно: авторам они подложили грандиозную свинью. Представьте: выходит из кинотеатра зритель, только что получивший дозу позитива от «Хоббита» Питера Джексона, видит на витрине магазина смутно знакомую обложку, берёт книгу, открывает в надежде продлить чудесное мгновение… Как вы думаете, какой букет чувств он испытает, встретив вместо знакомых персонажей эльфов-нацистов и эльфов-москвичей, эльфов эмигрирующих на иную планету, и эльфов, затыкающих танковый прорыв? Это даже не вопрос литературного качества, с ним у большинства текстов антологии как раз всё в порядке, — тут проблема обманутых ожиданий, причём обманутых жёстко, в особо циничной форме. Читатель, конечно, вряд ли запомнит имена беллетристов, которые с ним так некрасиво обошлись, — но где-то в подсознании эта информация отложится. В следующий раз, заглянув в книжную лавку и остановившись у полки с новинками, потенциальный покупатель невольно задумается: «Эге! А это не того ли дяди нетленка, который?…» Вот и сетуйте потом на падение тиражей! Парадокс в том, что это не вина писателей: их дело — справиться с художественной задачей, удержать планку, не схалтурить. И даже не вина издателей: для них главное — продать эту конкретную книгу, и всё. Какая там долгосрочная стратегия, вы о чём!… Не сомневаюсь, что тираж разлетится как горячие пирожки, а там и допечатка поспеет. Для критики уязвима сама схема — но пока она работает, ничего не изменится. Что же до контента, содержания сборника, то здесь дела совсем неплохи. Чего и следовало ожидать: имена Андрея Балабухи, Святослава Логинова, Олега Дивова, Генри Лайона Олди сами по себе гарантируют как минимум приличный уровень текстов. Команда на страницах антологии собралась действительно сильная. Да, в первой части сборника, «Маяк на краю света», не обошлось без устойчивого привкуса мелодраматизма советской закваски. Не «Хоббит» Толкина, не «Хоббит» Джексона, а канал «Звезда», рубрика «Наше кино»: раскаяние перебежчика, гибель разведчика, любовь селянки и изгоя… Не то чтобы это было плохо написано — напротив, рассказы «Ганка и её эльф» Галиной, «Говорящий с ветром» Зонис, «Эльфы на танках» Врочека дадут фору содержимому многих других тематических антологий. Но это умелое вышибание слезы, это прицельное топтание по больным эмоциональным точкам вызывает у читателя невольную реакцию, прямо противоположную запланированной. Впрочем, во второй и третьей частях тома авторы антологии показывают. что умеют играть и на других струнах — по крайней мере ни Логинов («Долина Лориэн»), ни Дивов («Предатель»), ни Олди («Мы плывём на Запад») тягой к сентиментальным и романтическим клише, приевшимся ещё во времена Чаадаева, не страдают. Лучшие повести и рассказы, включённые в антологию, построены на попытке осовременить фигуру эльфа, приблизить этот образ к нашей реальности. Не только на уровне фабулы, но и на уровне языка, стиля. Зачастую такая операция по пересадке оказывается вполне успешной — вслушайтесь, как только звучат названия: «Синеухий эльф Скотина» (Данихнов), «Север Москвы» (Онойко)… Но именно такие попытки вызывают самое острое раздражение и ожесточённое сопротивление у эскапистов, поднявших на щит толкиновскую Арду, — то есть у основной целевой аудитории, которой адресованы «Эльфы и их хобби».
автор название книги
Финансовый мир — это не группа очкариков у компьютеров, это не вежливые клерки в банке и даже не трейдеры на бирже. Финансовый мир — это авианосцы, атомные подводные лодки, танки, самолеты и вертолеты. Это диверсанты и наемные убийцы, снайперы и шпионы, политики и общественные деятели. И все это нужно лишь для того, чтобы сохранить существующий финансовый уклад планеты. Сохранить свое господство, упрочить свое доминирование. Самое любопытное во всем этом то, что, несмотря на явные «физические» признаки такого мироустройства, подавляющее большинство человечества даже примерно не представляет, как все устроено и работает. А тем, кто доминирует, тем, кто придумал и создал этот театр абсурда, именно это и нужно.