Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Сто тысяч королевств
Автор: Джемисин Н.К.
Жанр: фэнтези
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 376.57 кб
Внесён в базу библиотеки: 02.10.2014
Когда знатный лорд Арамери, дедушка Йейнэ, призвал её ко двору, девушка не была этому рада. Выросшей среди народа дарре Йейнэ были чужды обычаи материнской семьи. И уж точно девушка не подозревала, что её объявят наследницей королевств. Что хуже всего, наследниками объявлены трое, но выживет только один. И вот провинциалке Йейнэ, оказавшейся среди незнакомых людей, придётся научиться жить среди них и найти себе союзников — либо умереть. Какие только пути не придумывает издатель, чтобы книга была издана у нас! Так, лауреат премии «Локус» за лучший дебют, роман «Сто тысяч королевств» Н.К. Джемисин появился в серии Lady Fantasy. Конечно, роман вовсе не «женское фэнтези» в чистом виде. Книги этого жанра престижных премий не получают — точнее премии им достаются специфические, предназначенные именно для подобных текстов. Впрочем, элементы любовного фэнтези в романе есть. Но не любовь составляет стержень «Королевств». Главная особенность книги — отлично проработанные мифологические и этнографические детали. Мир, созданный Джемисин, вовсе не Земля. Здесь принципиально иной фактор творения — божественный. Вселенная создана сразу тремя демиургами — богами Света и Тьмы и их сестрой. И божественное творение, и само существование демиургов — не вопрос веры. Для жителей королевств это непреложный факт, и, соответственно, религии в обычном нашем понимании в мире Джемисин нет. Поклонение богам — естественная и единственно возможная реакция людей на происхождение мира. И то, что на момент начала истории миром правит Дневной хозяин, бог Света, а прочие повержены, накладывает на обитающих там людей непосредственный отпечаток. Ещё более интересная авторская концепция — боги, запертые в тела людей. Чем-то они напоминают андатов — воплощённые идеи из цикла «Суровая расплата» Дэниела Абрахама. Каждый из богов «Королевств» также представляет собой один символический элемент — ночь, мудрость, войну и так далее. И так же, как андаты, боги жаждут свободы и мести. Особенно Джемисин удался Сиэй — бог-дитя, который совершенно осознано остаётся ребёнком. Трогательные взаимоотношения Йейнэ с этим богом, как и сдерживаемая страсть девушки к Ночному хозяину, — вот, пожалуй, те немногие элементы, которые позволяют отнести роман к женскому фэнтези. В остальном же это история хитроумных интриг и запутанных отношений. Джемисин удалось практически всех героев сделать по-настоящему живыми. В романе нет героев-марионеток с одной прописанной чертой; даже если поначалу некоторые персонажи и кажутся «функциями», то постепенно их образы раскрываются — герои чувствуют, страдают, радуются, у них есть прошлое, которое влияет на их характер. И это подкупает. Но ещё больше захватывает то, как Джемисин встраивает мифотворчество в основной сюжет романа. Там, где боги реальны, мифы не просто сказки. И их разноплановое толкование, скрытый смысл и осознанные искажения — важнейшие элементы романа. Конечно, опытный читатель способен с первых же страниц раскусить подоплёку происходящего, но автор и не пытается здесь особо интриговать. Важно не минувшее, а то будущее, которое может воплотиться в жизнь, если боги в телах смертных получат, наконец, свободу.
автор название книги
Причем, что интересно: люди верующие часто проживают жизнь, как стихийные атеисты. В быту они совсем не думают о своем Боге. Они думают о том, что вот нужно купить карточку для оплаты в метро, чтобы съездить в Автозапчасти за ШРУСом для своего старого Ниссана. Они думают об обеде и о деньгах, о двойке сына, о начальственной выволочке... О том, что нужно перепрыгнуть вот эту лужу, чтобы не намочить ноги. Бегут в аптеку за парацетамолом... Никто не молится: Господи, перенеси меня через лужу, вылечи меня от гриппа!.. И только когда совсем приспичит так, что самому себе помочь сложно, вдруг вспоминают о покровителе, который заснул он там, что ли? оказывается, не замечает всех бед конкретной личности. А раз так, не мешало бы побеспокоить его молитовкой. Авось, поможет. Чай, не по пустякам тревожим! Как правило, не помогает. Но зато уж если случается удача... О-о! Это, конечно. Бог помог! Кому же еще?..