Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Зелёная
Автор: Лейк Джей
Жанр: фэнтези
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 460.62 кб
Внесён в базу библиотеки: 12.03.2012
Какой момент в её судьбе стал переломным? Когда четырёхлетнюю девочку продали в рабство? Когда из неё решили воспитать жену для бессмертного правителя? Когда она должна была забыть своё прошлое? Неизвестно… Но память о доме и жажда свободы были в ней настолько сильны, что она бросила вызов могущественным силам, изменив всё в Медных Холмах. Её имя — Зелёная. Споры о том, что такое «женское» фэнтези, продолжаются с давних пор. Одни считают, что это любое фэнтези, написанное прекрасным полом. Другие убеждены, что гендерная принадлежность автора значения не имеет. И «Зелёная» — прекрасный аргумент в пользу последнего мнения. Если не знать, что Джей Лейк — это здоровый бородатый мужик (кстати, очень разносторонний автор, пишущий всё — от романов в духе «новых странных» и альтернативной истории до разнообразного фэнтези и эпической космооперы), то «Зелёную» можно было назвать чистейшим «женским» текстом. Притом текстом необычным. Даже удивительно, что на волне всеобщей любви к «попаданцам» и лёгкой приключенческой фантастике роман Лейка вообще рискнули издать в России. Буквально на первой странице читатель вязнет в неторопливом многословном описании. Мелкие особенности быта, этнографические подробности, детальный рассказ о религиозных обрядах — в этом и есть вся «Зелёная». Такой подход пугает, потому как в наш быстротечный век продираться сквозь слова в поисках сюжета непривычно и странно. Но стоит принять авторские правила игры, стоит перестать ждать, что с героиней вот-вот что-нибудь случится, — и от книги становится невозможно оторваться. Самое любопытное — если попытаться свести роман только к сюжету, книга покажется вторичной и скучной. Всё происходящее так или иначе встречалось у других авторов, но то, как Лейк показывает события, и делает его роман почти уникальным. К примеру, писатель тратит несколько глав только на путь маленькой девочки из родного дома до Гранатового двора, где ей предстоит прожить следующие десять лет. Все мысли, чувства, ощущения героини — как на ладони. Читатель на протяжении всей книги следит за Зелёной, видя малейшие изменения в её характере, во взглядах на мир, ощущая её внутреннюю силу, тот стержень, который помогает героине не сломаться под ударами судьбы. Такое препарирование протагониста могло бы начисто испортить книгу, если бы Лейк хоть раз сфальшивил или перегнул палку. Но нет — от первой до последней страницы героине сопереживаешь, понимая, что только так, как показано в тексте, она и могла поступить в той или иной ситуации. Кстати, Лейк оригинально использует приём изложения от первого лица. Сюжет романа движется не благодаря действиям героини, а скорее, усилиями тех, кто её окружает. Ведь автор не даёт никаких зацепок к пониманию происходящих событий, если для Зелёной они неожиданны. В итоге читатель буквально «живёт» вместе с героиней, которой Лейк поблажек не делает и никаких «роялей в кустах» не выкатывает. Тем интереснее: на сюжет играют неприметные на первый взгляд мелочи, мир из понятного и простого становится всё более сложным. Собственно, как и должно быть в реальной жизни взрослеющей девочки. Отдельной похвалы заслуживает мир, окружающий Зелёную. Если бы автор взял за основу привычное европейское Средневековье, то роман не был бы столь интересен. Но описанные в романе земли, не имея чёткой привязанности к нашей реальности, неуловимо напоминают Китай, Индию и страны Юго-Восточной Азии. При этом Лейка мало интересует политический или социальный уклад общества — автор исследует иные области жизни, в основном вопросы веры. Хотя изначально это не бросается в глаза, но важную роль в романе играют боги, которые в последующих томах и вовсе станут ключевыми фигурами.
автор название книги
Причем, что интересно: люди верующие часто проживают жизнь, как стихийные атеисты. В быту они совсем не думают о своем Боге. Они думают о том, что вот нужно купить карточку для оплаты в метро, чтобы съездить в Автозапчасти за ШРУСом для своего старого Ниссана. Они думают об обеде и о деньгах, о двойке сына, о начальственной выволочке... О том, что нужно перепрыгнуть вот эту лужу, чтобы не намочить ноги. Бегут в аптеку за парацетамолом... Никто не молится: Господи, перенеси меня через лужу, вылечи меня от гриппа!.. И только когда совсем приспичит так, что самому себе помочь сложно, вдруг вспоминают о покровителе, который заснул он там, что ли? оказывается, не замечает всех бед конкретной личности. А раз так, не мешало бы побеспокоить его молитовкой. Авось, поможет. Чай, не по пустякам тревожим! Как правило, не помогает. Но зато уж если случается удача... О-о! Это, конечно. Бог помог! Кому же еще?..