Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Антология «Либеральный апокалипсис»
Автор: Чекмаев Сергей Владимирович, Серебряков Эльнур Магомедович, Алиев Тимур Владимирович
Жанр: социальная фантастика
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 358.09 кб
Внесён в базу библиотеки: 03.09.2014
Тематическая антология «Либеральный апокалипсис» — своеобразное продолжение сборника «Беспощадная толерантность», составленного Сергеем Чекмаевым в 2012 году. Однако невнятность термина, использованного в заголовке, сыграла с авторами дурную шутку… Что такое «либеральная идея»? Спросите десять человек на улице — получите ровно десять взаимоисключающих ответов. Даже политики трактуют это понятие по-разному: в Европе действуют десятки партий, использующих слово «либеральный», как часть самоназвания, от либеральных демократов (привет В.В. Жириновскому) до либеральных консерваторов. Антология «Либеральный апокалипсис», судя по предисловию, должна была стать сборником антилиберальных памфлетов. Но не сложилось: большинство авторов разбирается во всей этой терминологической мешанине ровно так же, как и простые смертные, — то бишь никак. В результате — ни одного призыва к «твёрдой руке», к факельным шествиям, переделу собственности в пользу лояльных госчиновников и еврейским погромам, то есть действиям отчётливо антилиберальным, направленным на подавление личной свободы гражданина. Лучшие произведения сборника — «Плоть от плоти моей» Тима Скоренко, «Объекты в зеркале ближе, чем кажутся» Олега Дивова, «Годзилла и хабермас» Кирилла Бенедиктова — притянуты к генеральной теме за уши. Даже «Тотальная распродажа» Максима Макаренкова, где в прямом смысле слова реализуется «либеральный апокалипсис», на самом деле о другом. Отдельно стоит отметить рассказ «Лайк» Вадима Панова — простенький, но построенный на искреннем эмоциональном посыле: «Не держите нас за дураков!». Ну а у худших повестей и рассказов антологии проблемы ровно те же, что и у российской фантастики в целом: бедность изобразительных средств, невнимание к деталям, попрание основ драматургии, отсутствие подтекста — «сообщения, не высказанного вслух». Ущербность вовсе не идеологическая, а чисто художественная, увы.
автор название книги
Распространяясь на умы, сложная теория всегда редуцируется до примитивного лозунга. Профанируется. Собственно говоря, смысловая редукция это плата за широту охвата. Теория полностью выхолащивается, атрофируется, зато миллионные армии сторонников готовы идти в бой. И проливаются кровь и слезы... Идеи французских просветителей сначала превращаются в красивый лозунг «Свобода, равенство и братство», а затем в кровавую баню. Толстенный том экономической работы о прибавочной стоимости сначала превращается в «Грабь награбленное», а потом закономерно перетекает в террор и концлагеря. Непротивление злу насилием, требование возлюбить своих врагов и подставить бьющему вторую щеку (казалось бы, уж куда пацифичней!) полыхает по Европе кострами инквизиции.