Авторизация:



КНИЖНАЯ ЛАВКА

avatar Совёнок
Хранитель библиотеки
Добро пожаловать в книжную лавку библиотеки "ПАПИРУС".
Если вам понравилась какая-то книга из нашей базы электронных произведений, вы можете приобрести бумажный вариант тут.
Покупая книгу, вы также финансово способствуете развитию нашего проекта.

Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

Шакилов Александр
Пока драконы спят
   Два брата из странного технологического мира Топь отправляются в магический мир Суши, Мидгард, чтобы отыскать и вернуть утраченные дары. Сделать это можно только одним способом — убить того, кому дар случайно достался. Но его надо ещё найти… Тому, кто польстится на аннотацию, решив, будто упомянутые «схватки на мечах» да «полёты на драконах» означают, что роман — приключенческое фэнтези, не позавидуешь. Фэнтези — бесспорно, приключенческое — пожалуй. Но ключевое слово экспериментальное. Автор играет словами, вкладывает иные значения в обыденные понятия. А ещё не стесняется ломать стереотипы, рвать шаблоны и делать всё, что свойственно деятелям «контркультуры», — только применительно к фантастике. Технологическая Топь — анимешный киберпанк, синтез людей и машин, основанный на японском восприятии мира. Магический Мидгард — мрачная фэнтезийная вселенная. Нанолезвия и программируемые ещё до рождения дети — с одной стороны, драконы и набеги викингов — с другой. И всё сдобрено языковыми играми в духе Михаила Успенского, только без юмора. Но главное — оба мира подаются через призму местных традиций, чуждой нам морали и обыденной жестокости. У аборигенов нет сомнений, что всё именно таково, каким и должно быть. Никаких попыток изменить устои, никакого стремления к лучшей жизни. И герои под стать миру. Их четверо — пара детей из Суши и двое братьев из Топи. Странные даже для фэнтези образы: лизоблюд, оборотница, инквизитор, дворянин… Но стоп! А о чём же роман? И зачем же роман? В этом и корень проблемы. Сорвём всё наносное, оставим сюжетную суть неприкрытой и получим… абсолютно обыденное приключенческое фэнтези, на которое и намекает аннотация. Эксперимент коснулся лишь формы — до сути автор так и не добрался.








наверх