Авторизация:



КНИЖНАЯ ЛАВКА

avatar Совёнок
Хранитель библиотеки
Добро пожаловать в книжную лавку библиотеки "ПАПИРУС".
Если вам понравилась какая-то книга из нашей базы электронных произведений, вы можете приобрести бумажный вариант тут.
Покупая книгу, вы также финансово способствуете развитию нашего проекта.

Книжная лавка библиотеки "ПАПИРУС"

Несс Патрик
Вопрос и ответ
    Добравшись наконец до Хейвена, Тодд и Виола всё же оказываются в руках своего врага, мэра Трентисса, который сумел возглавить крупнейшее поселение планеты. Впрочем, жители Хейвена не готовы смириться с новым порядком, основанным на терроре. Гражданская война неизбежна, но главное поле битвы — в душах Виолы и Тодда, которые стали ключевыми фигурами разворачивающихся событий… Книга Патрика Несса «Вопрос и ответ» полна неудержимого драйва. Роман не просто прочитывается — он проглатывается, и на огромной скорости. Желание узнать, что произойдёт на следующей странице, непреодолимо. Стоит отдать Нессу должное: в умении выстроить интригующий и динамичный сюжет равных ему, пожалуй, нет. По крайней мере, среди авторов подростковой фантастики. Ещё большее впечатление производит мастерская работа писателя с героями. Читатель не просто наблюдает, как Тодд и Виола взрослеют под действием внешних обстоятельств, но буквально проживает каждую секунду вместе с молодыми людьми, чувствуя их боль и радость. Сопереживание протагонистам усиливается благодаря подаче происходящих событий. Рассказ одновременно ведётся от первого и третьего лица, что создаёт мощнейший эффект присутствия: повествование о событиях, происходящих с героем, подкрепляется его внутренним монологом. Кроме того, неуклюжие мысли Тодда и более грамотное мышление Виолы оформлены разными шрифтами, что ещё сильнее разнообразит текст. Но главное, что этот роман — вовсе не пустышка, не обычная «развлекуха» на вечерок. Несс ставит перед читателями серьёзные вопросы: он говорит о подлинной и мнимой свободе, о природе власти и борьбе против тирании, о настоящей любви, наконец. Писатель обрекает своих героев на страшные испытания, заставляя делать сложнейший выбор. И при этом автор не опускается до банальностей: поднимая вечные проблемы, Несс смотрит на них под своим углом, не пытаясь подражать знаменитым авторам подростковой фантастики. Многие показывают, как борьба со злом оборачивается тьмой, но кто писал о том, как меняется само зло под воздействием добра?

Несс Патрик
Голос монстра
   «Голос монстра» — это рассказ о 13-летнем мальчике по имени Конор О’Молли, который живёт со смертельно больной мамой. Его отец уехал со своей новой семьёй в Америку, бабушка молодится как может и совсем не понимает Конора, а в школе почти все, кроме группы издевающихся над мальчиком хулиганов, стараются его не замечать. И вот в 12:07 ночи к Конору приходит чудовище… «Голос монстра» — не добрая сказка, хотя предназначена для детей и учит их правильным вещам. «Голос монстра» и не сплошь развлекательная книга, хотя читается на одном дыхании. «Голос монстра» рассказывает детям о том, что родители с ними обычно не обсуждают. Именно такой и должна быть качественная детская литература. Интересно, что Британская ассоциация библиотекарей выставила «Голосу монстра» возрастной рейтинг «от девяти и старше», но в российских реалиях таких книг не пишут и для шестнадцатилетних. Стоит отметить, что концепция романа принадлежит вовсе не Патрику Нессу. Исходный замысел родился у известной английской писательницы Шивон Доуд, когда она была смертельно больна. Написать роман ей не хватило времени, но идею она рассказала своему редактору, который также работал и с Нессом. В итоге Патрик создал книгу полностью в своём стиле, но взяв за основу идею Доуд. Парадоксальность текста в том, что его практически невозможно оценивать с точки зрения сюжета и героев. Ну какой здесь сюжет? Здесь нет истории как таковой. Её заменяет набор эпизодов, через которые раскрываются происходящие с Конором изменения. Героев тоже фактически нет — мы не видим привычных описаний ничьих характеров, в том числе самого Конора. Однако отдельные сцены и реакции персонажей сами по себе складываются перед глазами читателей в цельные образы. Особого внимания заслуживает авторский стиль: короткие рубленые предложения, немногочисленные описания — всё ради того, чтобы даже язык «Голоса монстра» выделялся на фоне традиционных детских книг. На контрасте с изображением серой жизни Конора идут яркие рассказы чудовища — на первый взгляд обычные сказки, но с нестандартными финалами, которые заставляют задуматься и переосмыслить суть этих историй. Правильнее всего их было бы назвать притчами, чья мораль далека от христианской, или детскими сказками-страшилками, какими они были в те времена, когда юные души не оберегали от жестокости и реалий окружающего мира. Для России такой откровенный разговор с детьми — редкость. к примеру, совершивший убийство героический принц, который «сказал, что сделал это во благо королевства» и утверждал, будто смерть «помогла уничтожить большое зло», — не самый типичный персонаж волшебных сказок. Актуальны и комментарии самого чудовища к сказкам — вроде этого: «Королевства получают тех принцев, которых заслуживают». Но важнее всего финальная история — та, ради которой чудовище и пришло к Конору. Актуальные для юного героя вопросы семейных ценностей, страха неизвестности, дружбы и вражды, но прежде всего — жизни и смерти, поданы не обобщённо-безлико, а в глубоко индивидуальном ключе. Ведь «Голос монстра» — не та книга, которую читают всей семьёй. У каждого она вызовет собственные, очень личные эмоции.








наверх