Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Ярость
Автор: Рушди Ахмед
Жанр: современная проза
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 331.67 кб
Внесён в базу библиотеки: 18.03.2012
Настоящий писатель — всегда немножко пророк, всегда голос тех, кто молчит. Салману Рушди это известно лучше, чем другим: он не только говорит об острых современных проблемах, но и гоним за это. В отличие от прежних книг, «Ярость» в первую очередь критикует Америку, какой она была на рубеже столетий. Роман этот был издан в 2001 году и, конечно, завершён задолго до 11 сентября. Но Рушди смог уловить атмосферу напряжённого ожидания, которая пропитывала Америку в те дни. Но если бы дело ограничивалось сатирой Рушди вряд ли был настолько популярен. Он — истинный рассказчик историй, мастер сюжетных коллизий, изящный стилист. И он пишет о том, в чём разбирается. Герой книги, профессор Малик Соланка когда-то давно сбежал из родного Бомбея… и от собственного прошлого. Поневоле он сбрасывает прежние жизни, как змея кожу. Был учёным, затем — кукольником, затем отшельником-саньясином в многолюдном городе; наконец, сделался писателем и обнаружил, что его собственные детища, изменившись, воплотились в реальной жизни. Многоликий Соланка снедаем яростью. Ярость пропитывает и всё его окружение: яростная страсть и яростная ненависть, а ещё — обида, гнев, стремление к свободе и тоска по творчеству… Рушди использует приёмы детектива и фантастики, чтобы сделать повествование более увлекательным. Книга начинается с того, что в Нью-Йорке убивают трёх богатых девушек, завидных невест, умниц и красавиц. Кто? Зачем? Профессор Соланка обнаруживает, что не помнит, чем занимался в те ночи, когда произошли убийства. Он начинает подозревать самого себя… и ведь в прошлом у него было кое-что позволяющее делать такие ужасные умозаключения! Профессор подвержен неконтролируемым приступам ярости — как и многие в этом городе. Его жизнь здесь пронизывает судьбы других людей. Вот его юная соседка, дочь малого классика из Югославии; вот когда-то талантливый журналист, который превратился в гламурного новостника… И каждый из них преисполнен болью, яростью, тоской по любви и человечности. И все они в поисках этого недостижимого Грааля отчего-то стремятся к саморазрушению. Все они — словно изящные куклы в руках неумелого, не знающего что с ними делать, кукловода. Кукловодом становится и сам Соланка, но он же и пострадал, причём дважды, от собственных креатур… или, точнее, от собственного неумения ими управлять. Реальность вымысла — одна из ключевых тем «Ярости». Сам роман вполне реалистичен, хотя Рушди намеренно вводит в него целый ряд вымышленных элементов. Это, в общем-то, излюбленный приём Рушди. Он по-хорошему культуроцентричен и, хотя рисует Америку не в лучшем виде, в собственном тексте доводит смешение культурных пластов до поистине американских масштабов.
автор название книги
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...» Именно этот несимпатичный внешне лозунг позволяет построить работающую машину нормального капитализма, при котором большинство среднего класса живет вполне благопристойно, сыто, чистенько, аккуратно. Если, конечно, не увлечется очередной идеей справедливости... С этим исключительно полезным лозунгом все так здорово получается, видимо, из-за декларированного в нем равнодушия к людям и отпавшей в силу этого необходимости осчастливливать их насильно.