Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Сказочный корабль
Автор: Фармер Филип
Жанр: научная фантастика
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 274.6 кб
Внесён в базу библиотеки: 15.11.2014
Общее место многих литературных фантазий: перенесённые волей писателя-демиурга в новые, непривычные условия, классики былых времён мигом превращаются из людей слова в людей дела. Марк Твен из цикла Филипа Фармера «Мир реки» — яркий пример такого чудесного преображения. Оказавшись на берегу бесконечной Реки, ожив вместе со всеми людьми, когда-либо населявшими Землю, Сэмюэл Клеменс первым делом берётся за создание не пишущей машинки, не печатного пресса (что более подобало бы человеку, с малолетства отиравшемуся при типографии), а огромного колёсного парохода. Понятно, что автор намекает на одну из профессий Клеменса Но работа лоцманом на Миссисипи так же далека от кораблестроения, как труд современного авиадиспетчера — от авиастроительной отрасли. Что-то странное, непоправимое происходит со всеми этими писателями. Люди, привыкшие структурировать мир вокруг себя при помощи слова, начисто теряют эту магическую способность, за которую любой шаман отдал бы правую руку — и ногу впридачу. Они не бормочут себе под нос, не царапают закорючки на древесной коре, не декламируют вирши перед примолкшей толпой — в лучшем случае сочиняют что-то необязательное, проходное, «чисто для себя». В ситуации, в которой настоящий писатель начал бы сходить с ума, эти персонажи чувствуют себя вполне комфортно, даже уютно. Такое ощущение, что фармеровскому Твену, как и большинству его товарищей по несчастью, промыли мозги с хлоркой, начисто лишив их творческого начала. То есть единственного, что отличает писателя милостью божьей от банального скучного обывателя. Может оно и к лучшему. Представляете, какая развесистая клюква получилась бы, попытайся Фармер имитировать стиль Марка Твена? Пусть лучше его герой, носящий этот звучный псевдоним, рукомашествует и дрыгоножествует без затей, как и подобает традиционному персонажу авантюрно-приключенческого жанра.
Все имеет свое начало. Творчество И. А. Ефремова — это начало русской научно-фантастической литературы. Его произведения вывели научную фантастику в особый род литературы, который он сам называл «беллетристикой в науке». Она превратилась из литературы «второго сорта» в «могущественный рычаг прогресса и борьбы за лучшую жизнь общества». Роман «Час Быка», написанный не сегодня, как истинно гениальное произведение, имеет особый отблеск в любую эпоху. В наше время рубежа двух тысячелетий, время пои...
Впечатляющая панорама будущего на объединённой Земле, общество, населённое принципиально новыми людьми. Они решили большинство социальных и технических проблем, перестроили планету, превратив её в цветущий сад, вышли к звёздам, влились в «Великое Кольцо» коммуникаций с иными цивилизациями, готовясь преодолеть последние ограничения, накладываемые законами природы на скорость «межзвёздной связи». Квинтэссенцией социальных и философских размышлений Ефремова о далёком будущем, стал масштабный и бесп...
На сей раз контора Грегора и Арнольда получила заказ на исследование жуткой планеты Призрак V, где, по слухам, стали пропадать люди, а те, кто смог выбраться, сходили с ума. Полетел туда Грегор, а коротышка Арнольд остался как самый умный (или хитрый). Грегор установил, что причиной панического страха, охватившего посетителей планеты, стали галлюциногенные примеси в атмосфере, материализующие самые жуткие страхи детства......
Жила была планета, и однажды ее открыли, но открыла ее не одна цивилизация, а сразу несколько, и, конечно же, возник спор «А чья планета?». А что из этого выйдет, слушайте.
Главный герой, Михаил — человек, способный видеть и ощущать запахи всеми чувствами, результат генетического эксперимента своих родителей. В возрасте тринадцати лет он уходит из дома, получив «знак самостоятельности» — символ, обозначающий его право быть полноценным членом общества. Он приезжает в город Веллесберг, где знакомится с Игорем, эмпатом, ощущающим человеческие мысли. Он тоже получил «знак самостоятельности» и работает на пристани, оператором кредитного сканера. Михаил идет в «центр зан...
Шорох космоса, звучащий из динамиков, обладает гипнотическим воздействием на людей. Слушать его — «все равно, что проходить мимо горящего поля марихуаны». Его можно записать и транслировать, его можно назвать эйфориофоном — сокращенно «эйфью»
автор название книги
С точки зрения философской, разность потенциалов двигатель не только прогресса, но и вообще любого движения материи. Одинаковость уровня энергии застой, хаос, тепловая смерть. В конкретной же социальной практике разность в доходах стимулирует работника, заставляет его «жить не хуже соседа». А соцуравнительность стопорит экономику. На хрена мне работать, если Вася тупой лентяй получает те же 120 рублей, что и я, гениальный трудяга. Да я лучше в Америку поеду там оценят...