Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Я - легенда (Последний)
Автор: Мэтсон Ричард
Жанр: научная фантастика
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 169.72 кб
Внесён в базу библиотеки: 09.09.2012
Мэтсон родился в Нью-Джерси 20 февраля 1926 года и уже ребенком начал писательскую карьеру — несколько его рассказов и стихотворений были опубликованы в местной газете. Первый профессиональный фантастический рассказ был опубликован в 1950-ом году в “Журнале Фэнтези и Научной Фантастики”. В 25 лет писатель переехал в Калифорнию, где живет и поныне. Его литературное творчество началось с детективного романа “Ярость в воскресенье” (“Fury on Sunday”). В том же 1953 году вышел и второй его детектив “Кто-то истекает кровью” (“Someone Is Bleeding”). В 1954 году появляется его классический роман “Я — легенда” (“I Am Legend”), о последнем человеке в мире, состоящем исключительно из вампиров. “Идея книги пришла мне в голову, когда я смотрел фильм “Дракула” с Белой Лугоши — я подумал, если один вампир пугает, то целый мир вампиров будет пугать еще больше” — говорит Мэтсон. И в итоге у него это получилось. Неторопливое, очень клаустрофобическое повествование навеки вписало имя автора в анналы страшной литературы. “Я — легенда” это даже скорее не классический ужасняк, а очень удачный гибрид ужасов и научной фантастики (в мире Мэтсона вампиризм — это вирусная болезнь). Роман дважды экранизировался, один раз студией “Хаммер” с Винсентом Прайсом в 1964 под названием “Последний человек на земле” (“The Last Man on Earth”), а второй раз в 1971 под названием “Человек Омега” (“Omega Man”) с Чарлтоном Хэстоном. Писатель остался недовольным обеими постановками, так как ни одна из них не приблизилась к эффектности оригинала. Вторая экранизация вообще настолько сильно отошла от оригинального сценария, написанного Мэтсоном, что по словам автора “я даже не мог злиться на него [фильм]. Отход от романа бы настолько велик, что если бы людям не сказали, что это по моему роману, никто бы не догадался” (впрочем автор тут сильно перегибает). Именно это произведение стало его визитной карточкой, своеобразным символом его творчества.
Все имеет свое начало. Творчество И. А. Ефремова — это начало русской научно-фантастической литературы. Его произведения вывели научную фантастику в особый род литературы, который он сам называл «беллетристикой в науке». Она превратилась из литературы «второго сорта» в «могущественный рычаг прогресса и борьбы за лучшую жизнь общества». Роман «Час Быка», написанный не сегодня, как истинно гениальное произведение, имеет особый отблеск в любую эпоху. В наше время рубежа двух тысячелетий, время пои...
Конец XX века. Врач-нейросоучастник Чарльз Рендер помогает своим пациентам посредством моделирования их снов и фантазий. Он берется излечить от желания видеть слепую от рождения Эйлин Шалотт, но лечение идет не так, как планировал доктор Рендер.
Из-за небольшой технической ошибки при сборке самый обыкновенный логический компьютер обрёл личность. И честолюбие. Он ведь может научить людей такому, о чём они даже и не подозревают... Википедия утверждает, что именно в этом рассказе впервые в литературе описана концепция персонального компьютера и Интернета!...
автор название книги
Распространяясь на умы, сложная теория всегда редуцируется до примитивного лозунга. Профанируется. Собственно говоря, смысловая редукция это плата за широту охвата. Теория полностью выхолащивается, атрофируется, зато миллионные армии сторонников готовы идти в бой. И проливаются кровь и слезы... Идеи французских просветителей сначала превращаются в красивый лозунг «Свобода, равенство и братство», а затем в кровавую баню. Толстенный том экономической работы о прибавочной стоимости сначала превращается в «Грабь награбленное», а потом закономерно перетекает в террор и концлагеря. Непротивление злу насилием, требование возлюбить своих врагов и подставить бьющему вторую щеку (казалось бы, уж куда пацифичней!) полыхает по Европе кострами инквизиции.