Авторизация:
ИНФОРМАЦИЯ О КНИГЕ
Драконы
Автор: Стрэн Джонатан
Жанр: фэнтези
Владелец: фонд библиотеки
Год:
Формат книги: FB2
Размер файла: 727.29 кб
Внесён в базу библиотеки: 19.10.2012
В те далёкие времена, когда не существовало жанра фэнтези и истории не печатали в книгах, а рассказывали по вечерам у огня, люди помнили, что драконы - это нечто большее, чем крылатые огнедышащие ящеры. Современные писатели часто забывают об этом... и лишают читателей чего-то очень важного, древнего. Но некоторые, к счастью, ещё помнят - и дарят нам возможность почувствовать прикосновение настоящего волшебства... Возможно сравнение покажется некорректным, но оно напрашивается: за последние несколько месяцев на русском вышли две антологии, посвящённые драконам. Подборка «Драконов» идеально сбалансирована: здесь есть как уже ставшие классическими рассказы, так и произведения, нашему читателю не известные. То же и с авторским составом: от Роджера Желязны, Энн Маккефри, Джорджа Мартина - до писателей, на русском никогда не издававшихся. Но главное - здесь почти нет простого и плоского стёба ради стёба, почти нет рассказов проходных и необязательных. «Почти» - потому что, конечно, пара тройка вещиц послабее всё-таки попадаются даже в самом хорошем сборнике. Здесь это в первую очередь «Берлин» Чарльза де Линта - даже не самостоятельное произведение, а часть некоего цикла, где дракон, что называется, пришит белыми нитками. Также не особо впечатляют «Чудесная девушка» Марго Ланаган и «Орм прекрасный» Элизабет Бир. Конечно, высокую планку задают классические произведения: «Правило имён» Урсулы Ле Гуин, «Ледяной дракон» Джорджа Мартина, «Бизнес Джорджа» Роджера Желязны. Есть три классические же повести, впоследствии разросшиеся до романов, но ценные и сами по себе: «Святой дракон и Георгий» Майкла Суэнвика и, конечно, «Поиск Вейра» Энн Маккефри. Из «Поиска» родился знаменитый цикл science fantasy «Драконы Перна», который и у нас стал культовым. Диксон на основе своей повести сочинил серию о Рыцаре-драконе, а Суэнвик создал блестящих «Драконов Вавилона». Однако и более молодые писатели, чем Маккефри или Ле Гуин, сумели не скатиться до банальностей. Многие обращаются к фольклору и мифологии: Джейн Йолен в «Мальчике дракона» переосмысливает легенды артурианского цикла, Таннет Ли в «Draco! Draco!» и Нина Кирики Хоффман в «Жутком змее» - расхожие сказочные сюжеты. А вот Кэролайн Черри в «Гвидионе и драконе» и Патриция Маккиллип в «Изгнании дракона Хорсбрета» скорее обращаются к поэтике мифов и легенд, а не к конкретным сюжетам. Повесть «Задира и дракон» Орсона Скотта Карда кажется на первый взгляд простоватой, но это простота мудрой сказки. Впрочем, некоторые рассказы требуют от читателя хотя бы минимальных знаний в области мифологии и фольклора («Король-дракон» или «Мальчик дракона»). Особняком в антологии стоят (летят!) странные «Бумажные драконы» Джеймса Блейлока, горной грядой громоздится рассказ Люциуса Шепарда из цикла о драконе Гриауле, вскипает пряный «Суп из плавника дракона» С.П. Сомтоу. Штучная работа и очень неожиданные трактовки привычного образа. Но что особенно интересно - все эти рассказы говорят о чуде, ощущении того, что есть другие ценности, помимо тех, которые диктует нам прагматичный, до предела меркантильный век. Эта мысль, по-моему, самая важная в сборнике, звучит в нём я и пронзительной мелодией - как в Concerto accademico Барри Молзберга.
автор название книги
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...» Именно этот несимпатичный внешне лозунг позволяет построить работающую машину нормального капитализма, при котором большинство среднего класса живет вполне благопристойно, сыто, чистенько, аккуратно. Если, конечно, не увлечется очередной идеей справедливости... С этим исключительно полезным лозунгом все так здорово получается, видимо, из-за декларированного в нем равнодушия к людям и отпавшей в силу этого необходимости осчастливливать их насильно.