Авторизация:




детская фантастика

Гир Керстин
Таймлесс. Изумрудная книга
   С раннего детства Гвендолин отличалась от своих сверстниц: она могла видеть и общаться с демонами, горгульями и даже призраками. Однако со временем девочка стала замечать за собой ещё немало других странностей. Оказывается она принадлежит к секретному Кругу из двенадцати путешественников во времени и каждый день обязана «нырять» куда-то в прошлое. И хотя этот дар, способность путешествовать сквозь время, должен был достаться кузине Гвендолин, которая, впрочем, была куда поспособней, но вышло так, что это свалилось на хрупкие плечи Гвендолин. Но сейчас сердце Гвендолин оказалось разбито: признание ей в любви Гидеоном было лишь фарсом, разыгранным ради развлечения графом Сен-Жерменом. Тогда же становится ясно, что из её отношений с таким же как и она путешественником во времени Гидеоном ничего не выйдет и расставание лучший выбор для обоих. Однако в этот момент случается невероятное и жизнь юной Гвендолин вновь переворачивается с ног на голову. Молодым людям предстоит отправится в самое рискованное путешествие из всех, где они бывали — в забытое прошлое. Роскошные балы, тайные преследования — вот что ждёт главную героиню «Изумрудной книги». Но самым важным остаётся вопрос: удастся ли Гвендолин излечить своё разбитое сердце?

Риордан Рик
Сын Нептуна
   Потерявший память Перси Джексон стараниями богини Геры-Юноны оказывается в лагере Юпитера, где учатся дети-полукровки римских богов. Его появление сопровождают зловещие пророчества, а самому Перси достаётся опасное задание: вместе с новыми друзьями он должен освободить из заточения бога смерти Танатоса… Завершив цикл о Перси Джексоне, Рик Риордан запустил новую историю, посвящённую отношениям греческой и римской мифологий. Как путано объясняют главному герою, всё дело в том, что римское влияние в Америке сильнее греческого, и вообще эллинские боги, сменив родные хитоны на римские тоги, стали куда цивилизованнее. Ну а прямой наследник Рима в современном мире, как читатель уже успел выучить из предыдущих книг о Джексоне, — США, так что боги и их потомки чувствуют себя тут как дома. Марс носит военный камуфляж, горгона работает в супермаркете, Танатос пользуется «айподом»… Всё это могло бы стать озорной постмодернистской игрой а-ля «Американские боги» для начинающих, но в исполнении Риордана выглядит детскими шуточками ради шуточек. Упрощение коснулось и сюжета, который и в предыдущих книгах не отличался оригинальностью. Книга «Сын Нептуна» — это прямолинейный квест, который герои обсуждают исключительно в стиле «Мы должны победить того-то», «Там нужно пойти туда-то, чтобы найти вот это» — и в других выражениях, свойственных детям, переигравшим в компьютерные игры. А то, с какой лёгкостью герои расправляются с самыми сильными противниками, вызовет здоровый смех у фанатов саги о Гарри Поттере — там-то все сложности и преграды выглядели по-настоящему серьёзно. Светлое пятно книги — характеры и отношения персонажей. Смешные и трогательные подростки со своими проблемами у Риордана выглядели бы совсем убедительно, если бы он время от времени не заставлял их рассуждать по-взрослому и делать слишком уж сложные умозаключения. Но ровесникам героев (и тем, кто хочет ненадолго вернуться в их возраст) это, пожалуй, даже импонирует.

Лукьяненко Сергей
Мальчик и Тьма
   «Мальчик и Тьма» – это страшные приключения в странных мирах. Это история о том, что истинного врага найти порою не легче, чем истинного друга. Особенно если за дело берутся Сумрак, Свет и Тьма.

Колфер Йон
Артемис Фаул. Последний хранитель
   …Подросток с удивительными способностями, а в прошлом и криминальными склонностями, теперь без лишней скромности решил именовать себя «юным гением». Вполне вероятно, что-то в нём кардинально изменилось. В течение полугода Артемис Фаул посещал сеансы психиатрической терапии в клинике доктора Жербала Аргона в Хэвен-сити, желая излечиться от досаждавшего ему комплекса Атлантиды — крайне возбуждённого состояния, последствия погружения в эльфийскую магию… Но теперь не время лечить расшатавшиеся нервы. Весь мир оказался на пороге глобальной катастрофы. И землянам грозит нешуточная опасность навеки исчезнуть, если преступница Опал Кобой сможет приоткрыть Врата богини Дану. Уж кто-кто, а Артемис Фаул понял это в тот же миг, как только прослышал о переговорном процессе и о первом требовании террористов освободить пикси из тюрьмы. Ко всеобщему несчастью, всё движется чётко по плану Опал Кобой, и нарушить что-либо Артемис Фаул не имеет абсолютно никакой возможности, хотя бы потому, что Кобой просчитала наперёд все вероятные ходы мальчика и сумела сделать его неотъемлемой частью своего жуткого и коварного замысла.

Гир Керстин
Таймлесс. Рубиновая книга
   Гвен шестнадцать лет, она обычная девочка, живёт в Лондоне, ходит в школу. Правда прабабка у неё была путешественницей во времени. Более того, от неё этот дар передался и Гвен! Перед девушкой открылись удивительные возможности, но они потянут за собой и многие беды… «Рубиновая книга» — это первый роман из цикла «Таймлесс» немецкой писательницы Керстин Гир. Автор начинала свою карьеру с женских романов, а чуть позже переключилась на подростковое фэнтези. «Таймлесс» - история взросления с приключениями, юношескими отношениями и тонкой иронией. Получив способность путешествовать во времени, юная героиня оказывается вовлечена в сообщество людей, похожих на неё. Гвен становится фигурой в игре, ещё толком не узнав правила. Интриги, козни, тайные общества и заговоры — всё обрушивается на неё разом. Формат подросткового фэнтези подразумевает акцент на любовных переживаниях героев, но в тексте есть и многое другое. Тема путешествий во времени позволяет вводить множество сюжетных ходов: временные парадоксы, предсказание будущего, само устройство времени и отличия в мировоззрении у людей разных эпох.

Роулинг Джоанн
Гарри Поттер и Огненная Чаша
   

Гир Керстин
Таймлесс. Сапфировая книга
   Эта история началась с одного поцелуя, когда Гидеон де Вилльер поцеловал Гвендолин Шеферд. Возможно стоило спросить, откуда у Гидеона вдруг возникла эта идея — в исповедальне какой-то церкви где-то в Белгравии в 1912 году — через несколько минут после того как им с немалыми усилиями удался побег с опасными препятствиями, из которых длинное и узкое платье с матросским воротничком было пожалуй самым простым. Гвендолин стоило бы немного задуматься и сравнить этот поцелуй с другими, подаренными ей ранее, и выяснить в чём таилась причина того, что Гидеон целовался куда лучше… Юные путешественники во времени Гидеон и Гвендолин влюблены в друг друга. Однако на пути у парочки постоянно возникает масса подводных камней. Здесь, Как нельзя кстати, Гвендолин приходят на помощь её друзья — подруга детства Лесли и призрак Джеймс. Иногда правда Ксемериус баламутит воду но и он тоже её преданный друг. А когда молодые люди попадают в очередную ловушку, расставленную коварным графом Сен-Жерменом их любви предстоит пережить самое суровое испытание.

Емец Дмитрий
Таня Гроттер и колодец Посейдона
   Тибидохс продолжал жить, хотя это уже был не тот Тибидохс… Многим не хватало командных рыков Поклепа и рассеянного взгляда академика Сарданапала. Не хватало Ягге, без которой опустел магпункт. Не хватало сочного баса Тарараха и запуков великой Зуби. Вместо рыжеволосой Меди нежитеведение у младших курсов вела теперь Недолеченная Дама. А все потому, что преподаватели исчезли. В Тибидохсе не осталось ни одного взрослого мага. Это напрямую было связано с колодцем Посейдона. Несколько столетий он накапливал силы в глубинах Тартара, чтобы вновь выплеснуть их. И вот колодец проснулся… Теперь старшекурсникам предстояло все делать самим. Самим преподавать, самим следить за малышами, самим готовиться к матчу-реваншу с командой невидимок. И самим найти способ вернуть преподавателей…

Роулинг Джоанн
Гарри Поттер и Принц-Полукровка (пер. Эм. Тасамая)
   Шестая книга про мальчика-волшебника. Перевод: Эм. Тасамая (aka Маша Спивак)

Rowling Joanne
Гарри Поттер и узник Азкабана
   Аннотация отсутствует.

Емец Дмитрий
Таня Гроттер и Локон Афродиты
   Много столетий странствует по свету локон золотых волос богини любви Афродиты. Давным-давно подарила она его своему возлюбленному, и непонятно, чего больше этот артефакт принес в мир – радости или скорби... И вот локон Афродиты загадочным образом попадает к Тане Гроттер. А у нее жизнь и так бурлит событиями. Подходит к концу учеба в Тибидохсе. Впереди выпускные экзамены! Затем предстоит полет в Магфорд, где в составе команды невидимок она примет участие в матче со сборной мира. Однако время, отведенное артефактом, неумолимо истекает. Чтобы локон Афродиты соединил судьбы, нужно произнести свое имя на один конец пряди и имя избранника – на другой. Если не назвать имен, Таня никогда не узнает любви. Кого же выбрать? Ваньку Валялкина? Гурия Пуппера? Глеба Бейбарсова? Но самое главное – кто и зачем прислал ей этот коварный артефакт?..

Rowling Joanne
Гарри Поттер и волшебный камень
   Аннотация отсутствует.

Роулинг Джоан
Гарри Поттер и филосовский камень
   

Несс Патрик
Голос монстра
   «Голос монстра» — это рассказ о 13-летнем мальчике по имени Конор О’Молли, который живёт со смертельно больной мамой. Его отец уехал со своей новой семьёй в Америку, бабушка молодится как может и совсем не понимает Конора, а в школе почти все, кроме группы издевающихся над мальчиком хулиганов, стараются его не замечать. И вот в 12:07 ночи к Конору приходит чудовище… «Голос монстра» — не добрая сказка, хотя предназначена для детей и учит их правильным вещам. «Голос монстра» и не сплошь развлекательная книга, хотя читается на одном дыхании. «Голос монстра» рассказывает детям о том, что родители с ними обычно не обсуждают. Именно такой и должна быть качественная детская литература. Интересно, что Британская ассоциация библиотекарей выставила «Голосу монстра» возрастной рейтинг «от девяти и старше», но в российских реалиях таких книг не пишут и для шестнадцатилетних. Стоит отметить, что концепция романа принадлежит вовсе не Патрику Нессу. Исходный замысел родился у известной английской писательницы Шивон Доуд, когда она была смертельно больна. Написать роман ей не хватило времени, но идею она рассказала своему редактору, который также работал и с Нессом. В итоге Патрик создал книгу полностью в своём стиле, но взяв за основу идею Доуд. Парадоксальность текста в том, что его практически невозможно оценивать с точки зрения сюжета и героев. Ну какой здесь сюжет? Здесь нет истории как таковой. Её заменяет набор эпизодов, через которые раскрываются происходящие с Конором изменения. Героев тоже фактически нет — мы не видим привычных описаний ничьих характеров, в том числе самого Конора. Однако отдельные сцены и реакции персонажей сами по себе складываются перед глазами читателей в цельные образы. Особого внимания заслуживает авторский стиль: короткие рубленые предложения, немногочисленные описания — всё ради того, чтобы даже язык «Голоса монстра» выделялся на фоне традиционных детских книг. На контрасте с изображением серой жизни Конора идут яркие рассказы чудовища — на первый взгляд обычные сказки, но с нестандартными финалами, которые заставляют задуматься и переосмыслить суть этих историй. Правильнее всего их было бы назвать притчами, чья мораль далека от христианской, или детскими сказками-страшилками, какими они были в те времена, когда юные души не оберегали от жестокости и реалий окружающего мира. Для России такой откровенный разговор с детьми — редкость. к примеру, совершивший убийство героический принц, который «сказал, что сделал это во благо королевства» и утверждал, будто смерть «помогла уничтожить большое зло», — не самый типичный персонаж волшебных сказок. Актуальны и комментарии самого чудовища к сказкам — вроде этого: «Королевства получают тех принцев, которых заслуживают». Но важнее всего финальная история — та, ради которой чудовище и пришло к Конору. Актуальные для юного героя вопросы семейных ценностей, страха неизвестности, дружбы и вражды, но прежде всего — жизни и смерти, поданы не обобщённо-безлико, а в глубоко индивидуальном ключе. Ведь «Голос монстра» — не та книга, которую читают всей семьёй. У каждого она вызовет собственные, очень личные эмоции.

Булычёв Кир
Трудный ребёнок
   Рассказ Кира Булычёва невелик по объёму, — но если уж всерьёз поднимать «тарзанью» тему в мировой фантастике, без него не обойтись. Игорь Всеволодович Можейко единственный писатель, которому пришло в голову взглянуть на всю эту историю с точки зрения усыновителей. Не Тарзана и Маугли, а Калы и Ракши. Каково тем, кто принял в свою семью чужака — не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку? Что с ним делать, как воспитывать, если он ни по лианам лазить толком не умеет, ни на четвереньках ходить, ни сырое мясо переваривать? Не детка, а сплошное недоразумение. В рассказе Кира Булычёва в роли усыновителей выступают типичные граждане коммунистического общества будущего, а в качестве усыновлённого — ребёнок-инопланетянин, спасённый с разбившегося звездолёта. Эту коллизию Булычёв использовал позже в сценарии фильма «Через тернии к звёздам», но там речь всё-таки идёт о вполне сложившейся, зрелой личности. «Трудный ребёнок» — квинтэссенция идеологии, на которой строится вселенная доктора Павлыша и Алисы Селезнёвой: принимай чужую беду как свою, любого инопланетянина — как давно потерянного брата. В отличие от людей из мира Полдня, герои Булычёва свободны от страха непонимания, не боятся слишком по-человечески интерпретировать поведение чужаков и совершить в результате фатальную ошибку. И, что характерно, действительно ни разу не ошибаются. Здесь каждый сам себе Леонид Горбовский, а «самые добрые» решения принимаются без всякой внутренней борьбы: что может быть естественнее, чем усыновление инопланетного сироты, даже если тот ведёт себя как маленькое чудовище? Добросердечные земляне сделали всё, что могли, ни разу не поступившись принципами, — их совесть может быть спокойна. А уж кого они вырастили в итоге — очередного Тарзана-супергероя или неврастеника, изгоя и «вечного чужого среди своих», — читателям остаётся только гадать.

Емец Дмитрий
Таня Гроттер и проклятие некромага
   Жидкое зеркало некромага Тантала… Отвратительный темный артефакт, который наделяет даром особого оборотничества. Жизни двух людей – твоя и того, чей облик ты примешь хотя бы раз – с этой минуты сливаются воедино. Уколется один – кровь у обоих. Постепенно их сознание тоже начинает объединяться. Тот из двоих, кто нравственно сильнее, будет влиять на более слабого… Таня мучительно пытается понять, для чего жидкое зеркало Тантала могло понадобиться Бейборсову? Зачем он похитил его из хранилища для особо опасных артефактов? Теперь Магщество разыскивает некромага как преступника. А Глеб скрывается где-то на Буяне. Вскоре Тане и ее друзьям становится известно, что в темнице Чумы-дель-Торт заточен дух Тантала. Все это очень странно. А тут еще на носу драконбольный матч между сборной мира и сборной вечности…

Булычев Кир
Козлик Иван Иванович
   Невероятно скучно сидеть дома в хорошую погоду и зубрить марсианский язык. А так хочется приключений! Но ведь если чего-нибудь сильно захотеть, это обязательно исполнится... на этот раз бесстрашная Алиса Селезнева вместе со своими новыми друзьями отправляется на поиски директора заповедника сказок — Ивана Ивановича Царевича.

Емец Дмитрий
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
   После окончания Тибидохса прошел год. Время всех разбросало, все перемешало. Таня и Ягун остались в магспирантуре. Семь-Пень-Дыр, Попугаева и Зализина перебрались в мир к лопухоидам. Гробыня Склепова с Гуней обосновались на Лысой Горе. Ванька забрался в лесную глушь и живет вдали от мира, общаясь лишь с лешаками. Правда, иногда купидончики приносят Тане от него письма…У неугомонного Ягуна возникает идея устроить вечер встречи выпускников и собрать весь курс вместе. И вот приглашения разосланы, гости собрались. Казалось бы, все как прежде, но не совсем…Бессмертник Кощеев хочет перевести школу с острова Буяна в Заполярье, где вечная мерзлота. Для этого он присылает в Тибидохс ревизора Зербагана, которого связывает с островом некая тайна…

Колфер Йон
Артемис Фаул - 7. Зов Атлантиды
   Хитроумный план по спасению мира обернулся для Артемиса Фаула заточением в собственном сознании. Его субличность, романтичная и бестолковая, заняла место прежнего интригана, сделав бесполезным уникальные способности Артемиса по разработке хитроумных планов. А тут ещё и таинственные убийцы, готовые на всё, чтобы уничтожить и Дворецки, и Фаула, и Элфи… К седьмому роману цикл о Фауле откровенно выдохся. Первая книга была глотком свежего воздуха, ведь на фоне благородного Гарри Поттера и его подражателей хитроумный мафиози Артемис Фаул смотрелся персонажем ярким и необычным. Дальше по нарастающей шли моральные проблемы, в процессе решения которых Фаул перевоспитывался и становился всё лучше и лучше, что в итоге привело всю серию в тупик: злодеи вроде как в тюрьмах, герой вроде как уже весь в белом (хотя помнят его, конечно, за другие «подвиги»). И Колфер придумал ход конём — убрать из новой книги о Фауле собственно Фаула. Субличность по имени Орион — находка откровенно смешная, потому что представить логичного, довольно-таки бесчувственного героя в виде размазни-болтуна с неадекватным восприятием реальности довольно сложно. Но автору удалось хорошо вписать Ориона в динамичный, полный авантюр сюжет, за что изобретательности Колфера ставим большой плюс. А вот в минус, к сожалению, уходит всё остальное. Сюжет в «Зове Атлантиды» свёлся к набору бессмысленных приключений и хохмочек. Экологическая составляющая, которая в начале книги является чуть ли не основной, уходит в сторону буквально на втором десятке страниц, а ничего взамен не появляется. Герои бегают, плавают, дерутся, кричат, и всё ради того, чтобы в финале сразиться с антагонистом, — словно перед нами простенькая видеоигра. Пожалуй, только история и судьба главного злодея не позволяют отнести роман к худшим образцам жанра. Фрагменты с «главгадом» выгодно отличаются от остального текста, не позволяя забыть, что Йон Колфер всё-таки умеет писать качественную, детско-подростковую литературу.

Роллинс Джеймс
Джейк Рэнсом и воющий сфинкс
   Продолжаются приключения Джейка Рэнсома и его сестры. В этот раз волшебные силы забросили героев в окружённую бесконечным смерчем пустыню, где живёт народ, похожий на обитателей Древнего Египта. Но и в этих землях есть посланники ужасного Кальверума Рекса, Короля Черепов, жаждущие завладеть ключом от времени, который находится у Джейка… То, что Джим Чайковски — он же Джеймс Клеменс, он же Джеймс Роллинс под любым псевдонимом пишет неровно, известно всем. Но после бравого «Короля Черепов» где писатель вовсю развернулся, объединив талант рассказчика и любовь к древности, очень хотелось верить, что и сиквел не подведёт. Увы. Продолжение цикла настолько серо, что сразу видно: Роллинс писал или под давлением издателей, или не в настроении. Дело даже не в том, что приключения примитивны, злодеи предсказуемы, а загадки неинтересны. Автор изменил себе — новая страна, созданная под влиянием древнеегипетской истории и мифологии, описана мельком и так невзрачна, что диву даёшься. А ведь именно «миростроение» у Роллинса всегда было на высоте за счёт ярких деталей. В «Сфинксе» же интересная идея лишь одна — летающие корабли, похожие на ладьи древних египтян, только с воздушным шаром сверху. Во всём остальном книга — тусклое подобие первой части цикла. Ни о каком раскрытии характеров протагонистов речи тут не идёт, никаких изменений нет вообще. Второстепенные персонажи и вовсе куклы, причём ладно бы куклы оригинальные! Но и тут промах — что положительная принцесса, что отрицательный жрец одинаково клишированы. Такие злодеи — в каждой второй книге, такие герои — в каждой третьей. В этой бочке дёгтя есть ложка мёда, не дающая проигнорировать роман. Поиск родителей Джейка, пропавших в безднах времени и пространства, вышел на новый этап, и интересные сюжетные завязки оставляют надежду на удачное продолжение…








наверх